Алла Куликова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Автор: Куликова А. А.
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.
Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Задачи:
• Обучающие
- Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- учить детей внимательно слушать
-формировать способность детей к диалогической речи
- закрепить умение отвечать на вопросы словом, предложением, состоящим из 3-4 слов.
-закрепить понятия «один- много», «больше-меньше»
- закрепить умение согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги «в, на, за, под»
- Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
• Развивающие
- Развивать умение сопереживать персонажам сказок, потешек.
- развивать наблюдательность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев
• Воспитательные
- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему
миру;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра «Мишка косолапый», работа над развитием артикуляционного аппарата; рассматривание картинок с персонажами из сказок, подвижная игра «Курочка - Хохлатка», «Мишка косолапый».
. Материал и оборудование:
Картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Облака», Книга в подарок.
Персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы.
Предварительная работа с родителями:
1. Чтение художественной литературы, сказок о диких животных и домашних птицах (лиса, медведь. Заяц, петушок, курочка, лягушка)
2. Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем солнышко, скажем вместе:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, настроение было хорошее. Скажем эти волшебные слова гостям.
Дети и воспитатель приветствуют гостей: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Молодцы! Лягушка. Отгадали загадку.
Лягушка: Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
Дети: Да! Любим! (ответы детей)
Лягушка: - Я тоже люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»
Лягушка: Какие вы молодцы, много сказок знаете. А я не знаю, из какой сказки. Я потерялась (вздыхает) .
Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ей найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? (воспитатель показывает облака)
Воспитатель: А какого цвета большие облака? ( Дети: белые). Какого цвета маленькие облака? (Синие, (индивидуальные и хоровые ответы)
-Вероника, какого цвета маленькое облако? ( Ответ: синее)
Воспитатель: Сколько белых облаков? (Много)
- Алеша, сколько белых облаков? (много)
Воспитатель: Все правильно, белых облаков много!
Воспитатель: А сколько синих облаков? (Одно) Какое больше облако – белое или синие (белое)
- Молодцы! Верно! Белое облако большое.
Воспитатель: Мы полетим на белых облаках. А лягушка полетит на синем. Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу, имитируя полет на облаках) .
- Вот мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.
Воспитатель: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
. Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу! (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, теплу. Давайте поиграем с цветами.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) .
Физкультурная минутка
Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают) .
- Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
- Продолжим прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на бревнышки.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Смотрите, домик на полянке. Кто в домике?
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба)
Дети: Курочка
Воспитатель: А где остальные герои? Сейчас найдем.
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: достать персонажа сказки из мешочка, узнать и назвать его, развитие мелкой моторики (дети достают из мешочка мышку, деда, бабушку и яичко)
Воспитатель: Все герои сказки на месте. Как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба (Хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что снесла курочка? ( Дети: яичко)
- Маша, кто разбил яичко? (мышка)
- Где сидит мышка? (на столе)
- Что сказала бабе и деду курочка? ( Дети: ко-ко-ко, не плачь деда, не плачь баба, снесу вам другое яичко, простое, а не золотое)
- Молодцы, ребята. Знаете сказку.
В этой сказке Лягушка-квакушка живет? ( Дети: не живет)
- Тогда пойдем дальше. Угадайте, а здесь герои из какой сказки собрались? Назовите их. (Дети называют персонажей сказки). Вы узнали сказку? Как она называется? ( Дети :сказка «Колобок»). (индивидуальные ответы)
- Ванечка, а лягушка в этой сказке живет? (не живет)
Воспитатель: Правильно, не живет. Продолжим путешествие по лесу. Что видите на полянке? ( Дети: домик) .
- Стоит теремок, он не низок, не высок! Заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи детей
- Дети, посмотрите, здесь присутствуют все герои сказки? Назовите их. Дети называют персонажей сказки.
- Дети, а где сидит Мишка? ( Дети: на крыше домика)
- Кто развалил домик? (Медведь)
-Как называется сказка, вы узнали? ( Дети: Теремок)
- Лягушка в этой сказке живет? ( Дети: Да, лягушка живет в сказке «Теремок»)
Воспитатель: Вернем лягушку на свое место.
Лягушка: Спасибо, вам, ребятки, что порадовали меня и нашли моих друзей из сказки. Я живу в сказке «Теремок». Вот вам подарок от меня.
(Лягушка дарит детям книгу сказок «Теремок»)
Дети: Спасибо, Лягушка.
Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок, нам пора возвращаться в группу.
Дети: До свидания
Воспитатель: разбирайте свои облака (дети берут облака). У всех облака? ( Дети: Да) Очень хорошо, полетели! (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака»)
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята. Наше путешествие закончилось. Где мы были? ( Дети: В лесу, на лесной полянке). Мы искали друзей из сказки для кого? ( Дети: для лягушки). Вам понравилось путешествие? ( Ответы: Да, понравилось) А теперь вместе скажем гостям «До свидания».