Нина Голубева
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес» (Сенсорные эталоны формы. Треугольник)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с существенными признаками треугольника.
Задачи:
1) Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник; учить различать круг, квадрат, треугольник на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие углов, сторон).
2) Учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги «на, под, около», слова «слева, справа».
3) Учить различать основные цвета и оттенки – розовый, голубой.
Публикация «Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе „Путешествие в зимний лес“ (Сенсорные эталоны формы, Треугольник)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
4) Воспитывать доброжелательные отношения к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Предварительная работа:
1) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах круге и квадрате.
2) Выкладывание квадрата из счетных палочек.
3) Д/и «Волшебная рукавичка» (дети учились на ощупь распознавать геометрические фигуры и предметы соответствующей формы, закрепляли названия основных цветов и оттенков (голубой, розовый).
4) Д/и «Какой формы?» (по принципу пазлов, помогала детям усвоить, что предметы бывают разной формы).
5) Д/и «Четвертый лишний» (дети находили лишнюю фигуру среди группы фигур по цвету, форме).
6) Продуктивная деятельность (называли форму предметов, которые рисовали и лепили).
Словарная работа: сундучок, замок, ключ.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Оборудование: декорация зимнего леса, снежинка, сундучок, ключи от сундучка.
Раздаточный материал: счетные палочки – по 3шт разного цвета на ребенка.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» - под ред. Н. В. Вераксы
2. Петерсон «Игралочка»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети входят в группу, здороваются с гостями:
- доброе утро!
Воспитатель:
- В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
В круг скорее собирайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Заниматься нам пора
Начинается игра!
- Ребята, какое время года за окном?
Дети: -Зима.
В: - К нам сегодня рано утром в открытое окно залетела Снежинка, пригласила нас всех в гости в зимний лес и быстро-быстро улетела. А как вы думаете, почему она вас не дождалась?
Д: - Она бы растаяла, превратилась бы в капельку водички.
В: - Ну, как, отправимся в гости к Снежинке, в зимний лес!
Д: - Да.
В: - Раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесу окажись.
Декорации зимнего леса, под ёлочкой стоит сундучок.
В: - Ребята, посмотрите, какой сундучок красивый стоит! Кто же его мог оставить! Да это, наверное, Снежинка его оставила нам. Да вот и она сама! (вешаю на елку Снежинку).
- Где висит Снежинка? - На ёлке.
- Где стоит сундучок? - Около ёлки.
В: - На сундучке висит большой замок. Но Снежинка оставила нам ключи, посмотрите, где они лежат? - Под ёлочкой.
В: - С какой стороны от ёлочки, левой или правой стоит пенёк? - С правой.
В: - Давайте сундучок поставим на пенёк и попытаемся его открыть, и узнать, что же там внутри!
- Садитесь на стульчики и внимательно смотрите. (Беру первый ключ и показываю детям).
- Какого цвета ключ? - Синего.
- Какой формы этот ключ? - Круглый.
- Как называется геометрическая фигура этой формы? - Круг
(Выставляю круг на фланелеграфе)
В: - Давайте проверим, подойдет ли этот ключ к сундучку? (один из детей проверяет методом наложения и делает вывод – не подходит)
- Какой формы этот ключ? - Квадратной.
- Какого цвета? – Зеленого.
- Как называется геометрическая фигура этой формы? – Квадрат.
- Чем отличается квадрат от круга? – У круга нет углов, а у квадрата есть.
- Сколько углов у квадрата? – Четыре.
- Сколько сторон у квадрата? – Четыре.
Проверяют путем наложения и второй ключ, выясняют, что не подходит.
В: - Ребята, остался еще один ключ, но он какой-то незнакомой формы, не похож ни на круглый, ни на квадратный ключ. Давайте его внимательно рассмотрим.
- Какого он цвета? - Красного.
Выставляю на фланелеграф треугольник.
В: - Ребята, похожа форма этого ключа на эту фигуру? – Да.
- Есть уголки у этой фигуры? – Да.
- Давайте посчитаем, сколько их? (считают) – Три.
- Сколько сторон у фигуры? – Три.
- И назвали эту фигуру треугольник.
Дети повторяют хором и индивидуально.
В: - Как вы думаете, почему эту фигуру назвали ТРЕугольником? (ответы детей).
В: - Треугольник похож на круг? – Нет (у круга нет углов, а у треугольника есть).
Физкультминутка
Показываю круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета.
Треугольники – хлопают, квадраты – топают, круги – кружатся на месте.
В: - Ребята, назовите предметы треугольной, квадратной, круглой формы (выставляю на фланелеграф картинки).
В: - Давайте попробуем открыть замок этим ключом (спрашиваю еще раз, какой он формы).
Накладывают на замок, ключ подходит.
В: - Посмотрите, Снежинка приготовила нам угощение - печенье.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На карточках: три треугольника + квадрат; два треугольника+ круг + треугольник; четыре треугольника, но три – голубых, а один розовый.
В: - Давайте и мы угостим Снежинку, испечем для неё прянички. А печь мы их будем из счетных палочек. (Дети проходят за столы).
В: - Сколько сторон у треугольника? – Три.
В: - Сколько нам нужно взять палочек? – Три. (Выкладывают).
В: - Какой формы получились прянички? – Треугольной.
В: - Молодцы, ребята, Снежинке очень понравились ваши прянички, но мне кажется, что в сундучке что-то еще есть, пойдёмте, посмотрим.
Достаю из сундучка настоящие пряники, угощаю от имени Снежинки. Хвалю детей.
Прощаемся со Снежинкой.
- Раз, два, три, повернись и в группе снова окажись!