ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню».
▼ Скачать +Заказ
С девятого января 2017 по первое февраля в нашем детском саду МБДОУ№47 проходила проектная неделя. В группе младшего возраста (с 2х до 3х лет) где я работаю,мы выбрали тему «Домашние обитатели.» На протяжении всего проекта была проделана большая работа: дети познакомились с домашними обитателями (домашними животными и птицами,закрепили пройденный материал в дидактических играх»Кто как кричит», «Где чья мама», «У кого кто»,» Кто что делает» и т. д. Подвижные игры («Лохматый пес», Курочка-наседка»,Котенька-коток»,»Кот и мыши»)познакомили детей с повадками животных. Также очень хорошо помогли закрепить данную тему художественные произведения В. Бианки, Е. Чарушина :»Курочка –хохлатка»,»Петушок с семьей»,»Про собачку Жучку» и другие. Очень полюбились ребятам и русские народные сказки,где идет речь о домашних обитателях и песенки- потешки, загадки. Нами была сделана подборка книг и размещена в книжном уголке, где дети могли по желанию и в свободное время посмотреть иллюстрации, вспомнить известные сказки и «прочитать».
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“,» размещена в разделах
Активное участие в реализации проекта приняли и родители нашей группы : каждый хотел внести свою небольшую лепту. Кто –то принес фотографии детей со своими домашними животными, кто –то нес поделки сделанные вместе с детьми.
За время проекта дети научились узнавать домашних животных,узнали как называются их детеныши,закрепили кто как кричит. Также ребята узнали почему домашние животные так называются и как за ними ухаживает человек, что человек получает взамен. Конспект развлечения в первой младшей группе : «Путешествие к бабушке в деревню»
Цель: закреплять знания детей о домашних обитателях и их детенышах, уточнять представления о том кто чем питается, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании,учить заботиться о домашних обитателях.
Материал: стулья для постройки автобуса, руль, игрушки домашних животных.
Воспитатель в костюме бабушки :Ребята,здравствуйте. Вы любите загадки? послушайте какие интересные загадки я для вас приготовила:
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)
Ушки и копытца.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка) Прокачу того игриво,
Кто не побоится. У меня большая грива,
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (Барашек)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
Ребята,о ком все загадки? Как еще можно назвать этих животных? Конечно же домашние. А домашними мы их называем потому,что живут они рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит, строит им жилище, а животные взамен дают человеку много нужного и полезного.
Дети у меня в деревне во дворе живут домашние животные. Хотите посмотреть как они живут? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие
На чем мы можем доехать до деревни? Конечно на машине и на поезде, если ехать далеко, и на самолете, а я предлагаю поехать на автобусе! (ребята строят из стульев автобус.)
Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко в деревню
Едут в нем ребята.
Би-би-би –би.
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би-би-би-би.
Дети,мы приехали в деревню. А вот и мой двор. Сколько здесь всего интересного!
С вами мы гулять пойдем
Всех увидем,всех найдем.
От меня не отставайте
Бойко ножками шагайте.
(по группе расставлены игрушки домашних животных: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь с гусятами, кот,щенок,т. д.) Проводится игра «Кто кричит на дворе?»
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки.
-Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Отзовитесь,детки. Кто кричит ко –ко-ко?
Уточка с утятами
На лужок идет.
Песенку веселую
Уточка поет: Кря –кря-кря. Кто поет?
В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок,
Заревел в темноту…
Му-му-му! Кто заревел? Как ревет бычок?
На печи мурлычет кот: мяу-мяу-мур-мур-мур.
Какую песенку поет кот?
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет.
Громко,громко лает,
Дом наш охраняет.
Ав-ав-ав. Кто лает?
Кто же здесь стоит,гогочет,
Ущипнуть нас с вами хочет? Какую песенку поет гусь?
Иго-го поет лошадка …Как поет лошадка?
А вот и свинка-белая щетинка. Как хрюкает?
Вот ребята мы и познакомились с обитателями моего двора. ,а теперь можно и поиграть с ними.
Ребята,мои животные так резвились и играли во дворе, что все перепутались. И теперь не могут найти своих мам. Надо им помочь!Игра «Найди маму «Как зовут маму у котёнка?
Дети: Кошка.
А кто мама у щенка?
Дети: Собака. А как называют маму у телёнка?
Дети: Корова. А кто мама у поросёнка?
Дети: Свинка. И т. д
Молодцы,ребята помогли найти деткам –животным их мам.
А теперь животных надо накормить. У меня на столе лежат карточки, на которых нарисована еда для животных. Вы должны подойти к столу, взять нужную карточку, сказать, что на ней изображено и положить её возле животного, который это любит кушать.
Игра: «Кто что ест?» ( дети подбирают соответствующие картинки: для кошки молочко в миске, для собаки косточку, для коровы траву, а для поросёнка кашу)
Молодцы,дети помогли мне накормить животных.
Ой,ребята,кто это лает (собачка.) А что она здесь делает (дом охраняет)Собачка добрая и очень любит играть. Поиграем с ней,ребята?
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо,смирно он лежит
Не то дремлет,не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что –то будет…
Дети подходят к «собачке»,хлопают в ладоши. Собачка начинает лаять,дети убегают на стулья.
Ребята,так хорошо вы играли на моем дворе,многое увидели,но пришла пора вам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Вот автобус едет по дороге гладкой….
Дети,где мы побывали с вами?что видели интересного? В какую игру играли?