Лариса Вареско
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке».
▼ Скачать + Заказать документы
В деревню к бабушке и дедушке.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В деревню к бабушке и дедушке“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход НОД
Восп. : - Ребята, а вы помните мы с вами недавно читали сказку «Колобок». В той сказке Колобок убежал от бабушки и дедушки в лес. Кто помнит,кого же он там встретил? (ответы детей). Все эти животные называются дикими и они не живут рядом с человеком. А у бабушки с дедушкой на подворье тоже живут животные. Они называются домашними.
Я вам сегодня предлагаю поехать в гости к бабушке и дедушке и познакомиться с домашними животными.
Дети, изображая поезд двигаются.
Чух, чух, чух,чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь,тороплюсь,тороплю-ю-сь!"
Восп. Вот мы и приехали в деревню.
(Детей встречают куклы би-ба-бо Бабушка и Дедушка).
Бабушка : -Здравствуйте,ребята. Мы с Дедушкой очень рады вас видеть.
Восп. : -Бабушка,дети хотят узнать,какие животные у вас есть на подворье.
Бабушка : Мы с радостью вам покажем наших любимых домашних животных (выставляется макет «Деревенское подворье»). Ребята, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Бабушка показывает на корову.
- Ребята, это корова. Она живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву. Зимой мы кормим ее сеном, взамен она дает нам очень вкусное молочко.
Восп. Ребята, а как говорит корова?
Дети хором. Му-у-у!
Дедушка показывает на лошадь.
-Ребята, а это наша Лошадь. Живет она в стойле, ест траву и сено. Мы за ней ухаживаем, а я взамен она помогает нам перевозить тяжелые грузы. Лошадь говорит : «Иго-го!».
Дети и воспитатель произносят: Иго-го!
Бабушка : - Ребята,а это наша овца (показывает детям овцу). Она тоже любит кушать траву и сено, а нам дает густую шерсть, из которой я вяжу теплые носочки, рукавички и шарфики.
Восп. Ребята, а овца говорит Ме-е-е.
Дети хором. Мее-е-е!
Восп. : Ребята,а вот следующие домашние животные вам уже знакомы. Я вам про них хочу загадать загадки.
- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет
обратно, то мяукает и с блюдца пьет сырое молоко. Кто это? (Кошка.)
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)
Восп. : -Молодцы,ребята. Кошка и собака живут рядом с человеком. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки. А кошка любит молочко и ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака, мяу и гав…
Восп. Ребята, а давайте Бабушке и Дедушке покажем. как мы умеем играть с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика)
- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)
- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)
- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)
- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)
- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)
- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)
Восп. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, детки у наших животных разбежались! Давайте поможем нашей бабушке их найти!
Дети под музыку гуляют по залу и под деревом находят детенышей животных.
Воспитатель поочереди берет макеты теленка, жеребенка,ягненка, котенка и щенка и спрашивает у детей, чей это детеныш. Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает. Каждое животное называется, и детеныш ставится рядом с взрослым животным.
Бабушка : -Спасибо, ребята. за помощь. Я хочу вас угостить колобком (передает гостинцы воспитателю).
Воспитатель с детьми благодарят Бабушку с Дедушкой и прощаются.
Восп. Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого видели (ответы детей) .Молодцы!
А теперь поедем на паровозике в группу. (под музыку дети выходят из зала).