ольга цыганкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в деревню к бабушке»
Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (лошадь-жеребенок, корова-теленок, свинья-поросенок, собака-щенок, кошка-котенок). Закрепить знания о том, чем питаются домашние животные.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Речевое развитие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (конюшня, коровник, свинарник, будка, грива, пятачок, вымя).
Художественное развитие: закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей; умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий; умение аккуратно намазывать бумагу клеем; развивать интерес к аппликации.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Физическое развитие: воспитывать умение согласовывать движения со словами; развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к бабушке, увидеть домашних животных.
Ход занятия
- Ребята, что это вы видите перед собой? (паровоз)
- Я предлагаю вам отправиться на паровозе в деревню. Хотите поехать? (Да)
-Занимайте свои места! Садитесь поудобнее, мы поехали! (слышится звук движущегося паровоза)
- Приехали! Выходите из вагонов. Давайте повнимательнее рассмотрим, кто же живет на этом Деревенском дворике.
Подходят к первому столу.
На столе конюшня. (слышится ржание лошадей)
-Вы слышите, кто это кричит? (лошади, кони).
Значит мы где? (около конюшни)
-Конь какой? (большой, сильный, красивый)
-Что у коня растет на шее? (грива)
-Какой у коня хвост? (пушистый)
-А на ногах у коня что? (Копыта)
-Как зовут папу? (конь)
-Как зовут маму? (лошадь)
-Как зовут детеныша? (жеребенок)
-Что едят лошади? (сено, яблоки, морковь)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких лошадок и поиграем.
Речевое упражнение «Конь»
Скачет конь наш:
чок, чок, чок; чок, чок, чок.
Слышен топот быстрых ног
Перешел он на голоп
Топ, топ, топ; топ, топ, топ.
Подходят ко второму столу.
На столе коровник (слышится мычание коров)
-Вы слышите, кто это кричит? (коровы).
-Где живут коровы? (в коровнике)
-Корова какая? (большая, пятнистая)
-Что растет у коровы на голове? (рога)
-Хвост у коровы на что похож? (на метелку)
-Для чего корове вымя? (дает молоко)
-Как зовут папу? (бык)
маму? (корова)
детёныша? (теленок)
-Что едят коровы? (сено)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких коровок и поиграем.
Малоподвижная игра «Корова»
Я корова – Му-у (два указательных пальца над головой).
Гуляю по лугу (указательный и средний "бегут" по ладошке).
Я корова строгая (грозим пальчиком).
Большая (руки в стороны)
Длинноногая (руки вверх).
Надоело мне одной,
побреду к себе домой (пальцы большой и средний гуляют по ладошке)
А кого бодну (по два пальца вперёд - бодают)
Тот тоже скажет Му-у - (говорим - му-у).
Подходят к третьему столу
На столе свинарник (слышится хрюканье свиней)
-Вы слышите, кто это кричит? (свиньи)
-Где живут свиньи? (в свинарнике)
-Свинья какая? (большая, толстая)
-Как называется нос у свиней? (пяточек)
-На что похож хвостик у свиньи? (на крючок)
-Как зовут папу? (боров, хряк)
маму? (свинья)
детёныша? (поросенок)
-Что едят свиньи? (картошка, корм)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких поросят и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь
Подходят к четвертому столу
На столе будка (слышится лай собак)
-Вы слышите, кто это кричит? (собаки)
-Где живут собаки? (в конуре)
-Собака какая? (добрая, смелая, преданная)
-Как называется рот у собаки? (пасть)
-Как называются ноги у собаки? (лапы)
-Как зовут детёныша у собак? (щенок)
-Что едят собаки? (кости, мясо)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких щенят и поиграем.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Подходят к пятому столу
На столе дом (слышится мяуканье кошек)
-Вы слышите, кто это кричит? (кошки, котята)
-Где живут кошки? (в доме)
-Кошка какая? (ласковая, добрая, пушистая)
-Что растет на теле у большинства кошек? (шерсть)
-Как еще можно назвать лапы у кошек? (царапки)
-А почему «царапки»? (у кошек на лапах когти и она ими царапается)
-Как зовут папу? (кот)
маму? (кошка)
детёныша? (котенок)
-Что едят кошки? (молоко, мясо, рыбу, мышей)
-Ребята, давайте превратимся в маленьких котят и поиграем.
Разминка «Котик»
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
-Ребята, а еще я вам предлагаю посетить мастерскую, где мы с вами сделаем подарок для бабушки. (подходят к двум столам для аппликаций) (на одном – кошка, а на втором – собака)
-Я предлагаю вам сделать аппликации котенка и щенка.
-Кто хочет делать котенка, подойдите с Любовью Мелентьевной к столу, на котором сидит котенок.
-А кто хочет делать щенка, подойдемте со мной к столу, на котором сидит щенок.
Порядок выполнения аппликации.
(слышатся звуки природы)
1. Рассмотреть геометрические фигуры (один большой круг, два маленьких круга, два больших треугольника, один маленький треугольник).
2. «Сухая аппликация»
Большой круг – голова (показать)
Два больших треугольника – уши (показать)
Два маленьких круга – глаза (показать)
Маленький треугольник – нос (показать)
3. –Теперь нужно приклеить все детали так, как у вас они лежат на листочке (показать) (наклеивают дети самостоятельно)
4. Молодцы! Полюбоваться.
-Вам понравилось в деревне? Кого мы увидели в деревне? (ответы детей)
-Давайте вернемся обратно в детский сад на нашем паровозе!
(Садятся на паровоз) (слышится звук движущегося паровоза)