Головашкина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Воспитатель: Головашкина М. И.
Программное содержание
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов и разной длины; круги, квадраты.
Методические указания
Ребята, предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
I часть. Дети, сегодня к нам придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Любит этот зверь морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он - то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц.)
(Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо – зайца).
Игра – задание «Разложи карандаши по коробкам»
Воспитатель: Ребята, что-то наш зайчишка грустный. Зайчишка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки с карандашами. Зайчик просит разложить карандаши по коробкам: длинные в большой стакан, а короткие в маленький стакан, давайте мы поможем зайчишке? Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша?
На столе у воспитателя демонстрационные карандаши: длинный и короткий. Воспитатель первый раскладывает по стаканам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какой стакан? (большой) А этот стакан, какой? (маленький) Ребята, длинный карандаш я положу в большой стакан, а короткий в маленький стакан (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают карандаши по коробкам.)
-Вот мы и помогли зайчику: длинные карандаши сложили в большой стакан, а короткий в маленький стакан.
Физминутка: «Зайка»
2 часть: Воспитатель: Зайка к нам пришёл первый раз, ему нравится наша группа и он очень хочет посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе, покажем ему наши игрушки. А путешествовать мы будем на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Первая остановка – уголок дорожного движения.
Воспитатель: - Сколько у нас машинок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А светофоров сколько?
Дети: - Один
Воспитатель: - Сколько пешеходов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Поехали дальше!
Вторая остановка – кукольный уголок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А каких предметов по одному?
Дети: - Кровать, стол, кастрюля и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Показали зайке наши игрушки
III часть. Зайчик очень любит играть. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру «Найди свой дом».
Раскладываю на полу два обруча, в которых лежат геометрические фигуры – круг, квадрат. Предлагаю детям взять геометрические фигуры.
В. Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы выбрали. Дети называют геометрические фигуры.
Объясняю детям правила игры: пока звучит музыка, дети ходят по группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка стихла, детям надо найти свой обруч, в котором лежат такие же геометрические фигуры, как у них в руках.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Дети, какие вы молодцы, правильно находили свои домики. Зайчику очень понравилось с вами играть, но ему к сожалению пора домой, давайте попрощаемся с зайкой. До свидания.
Итог
Что мы с вами сегодня делали?
-Помогли зайчишке собрать карандаши. А ещё мы показали ему наши игрушки. Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!