Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Головашкина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Воспитатель: Головашкина М. И.

Программное содержание

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов и разной длины; круги, квадраты.

Методические указания

Ребята, предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

I часть. Дети, сегодня к нам придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он - то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Заяц.)

(Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо – зайца).

Игра – задание «Разложи карандаши по коробкам»

Воспитатель: Ребята, что-то наш зайчишка грустный. Зайчишка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки с карандашами. Зайчик просит разложить карандаши по коробкам: длинные в большой стакан, а короткие в маленький стакан, давайте мы поможем зайчишке? Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша?

На столе у воспитателя демонстрационные карандаши: длинный и короткий. Воспитатель первый раскладывает по стаканам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какой стакан? (большой) А этот стакан, какой? (маленький) Ребята, длинный карандаш я положу в большой стакан, а короткий в маленький стакан (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают карандаши по коробкам.)

-Вот мы и помогли зайчику: длинные карандаши сложили в большой стакан, а короткий в маленький стакан.

Физминутка: «Зайка»

2 часть: Воспитатель: Зайка к нам пришёл первый раз, ему нравится наша группа и он очень хочет посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе, покажем ему наши игрушки. А путешествовать мы будем на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Первая остановка – уголок дорожного движения.

Воспитатель: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А светофоров сколько?

Дети: - Один

Воспитатель: - Сколько пешеходов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кукольный уголок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: - Кровать, стол, кастрюля и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Показали зайке наши игрушки

III часть. Зайчик очень любит играть. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру «Найди свой дом».

Раскладываю на полу два обруча, в которых лежат геометрические фигуры – круг, квадрат. Предлагаю детям взять геометрические фигуры.

В. Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы выбрали. Дети называют геометрические фигуры.

Объясняю детям правила игры: пока звучит музыка, дети ходят по группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка стихла, детям надо найти свой обруч, в котором лежат такие же геометрические фигуры, как у них в руках.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Дети, какие вы молодцы, правильно находили свои домики. Зайчику очень понравилось с вами играть, но ему к сожалению пора домой, давайте попрощаемся с зайкой. До свидания.

Итог

Что мы с вами сегодня делали?

-Помогли зайчишке собрать карандаши. А ещё мы показали ему наши игрушки. Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе. Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и шарики.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Головашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД