Меньщикова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(форма, величина)
в первой младшей группе.
«В гостях у курочки»
Воспитатель:
Меньщикова Татьяна Владимировна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы, музыка.
Цели:
-учить сравнивать предметы по величине методом зрительного
соотнесения.
-сортировать предметы двух резко различающихся размеров.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-закрепить понятие много, высокая, низкая, большая, маленькая.
- воспитывать сочувствие.
Интеграция О. О. : «Познание», «Коммуникация».
Используемый материал.
Игрушка курочка, большая и маленькая коробка в виде петушка и курочки, разноцветные большие и маленькие кубики.
Предварительная работа:
Рассматривали с детьми картинку «Наседка с цыплятами», детям
рассказывалась и драматизировалась сказка «Курочка ряба», разучивалась игра «Наседка и цыплята», дети знают песню «Вышла курочка гулять».
Словарная работа: высокая, низкая, курочка – мама, наседка,.
Активизация словаря: желтый; много – один, клюют, пьют, желтые, большой – маленький.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие,
красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот какие красивые, умненькие, хорошие (поглядим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастём). Вдруг налетел холодный ветер - дети сжались в комок. Выглянуло тёплое весенние солнышко - мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы им улыбнемся и скажем: Доброе утро!
(На столе лежат две коробки (маленькая и большая, рядом с ними стоят игрушки курочки и петушка).
Дидактическую игру. «Большие и маленькие кубики».
- Смотрите ребята, какие две коробочки, а кто рядом с этими коробочками?
Одна коробка большая и около коробочки этой стоит петушок. Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
А другая коробка, какая? (ответы детей) маленькая и рядом с ней стоит курочка. Как зовет своих цыплят курочка? (ко-ко-ко).
Прошу детей назвать размер коробок.
-Давайте посмотрим, что лежит в коробках у петушка и у курочки?
(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим высокую башню.
(Дети вместе с воспитателем строят высокую башню для петушка). Называют – высокая большая.
Обращаю внимание детей на маленькую коробку.
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке у курочки.
- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно ими играть. (Дети строят башню. Называют – башня низкая.)
Обратить внимание детей на постройку разной величины:
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – высокую башню, из маленьких кубиков – низкую башню. (Дети называют и показывают высокую и низкую башню.)
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробку.
- Ребята, скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?
- Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, курочка с нами хочет поиграть и потанцевать.
Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
-Не послушались цыплятки разбежались по лужайке, и дети разбигаются. Плачет курочка- хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
-Нет моих деток, куда-то разбежались
-Ребятки - цыплятки бегите скорей ко мне - зовет курочка.
«Милые цыплятки, жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!»
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)
Рефлексия.
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
-Ребята скажите какие мы строили сегодня башни для курочки и для петушка? (ответы детей).
-Какие вы молодцы, большое спасибо.