Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе

Меньщикова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

(форма, величина)

в первой младшей группе.

«В гостях у курочки»

Воспитатель:

Меньщикова Татьяна Владимировна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы, музыка.

Цели:

-учить сравнивать предметы по величине методом зрительного

соотнесения.

-сортировать предметы двух резко различающихся размеров.

Темочки:

-закрепить понятие много, высокая, низкая, большая, маленькая.

- воспитывать сочувствие.

Интеграция О. О. : «Познание», «Коммуникация».

Используемый материал.

Игрушка курочка, большая и маленькая коробка в виде петушка и курочки, разноцветные большие и маленькие кубики.

Предварительная работа:

Рассматривали с детьми картинку «Наседка с цыплятами», детям

рассказывалась и драматизировалась сказка «Курочка ряба», разучивалась игра «Наседка и цыплята», дети знают песню «Вышла курочка гулять».

Словарная работа: высокая, низкая, курочка – мама, наседка,.

Активизация словаря: желтый; много – один, клюют, пьют, желтые, большой – маленький.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие,

красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот какие красивые, умненькие, хорошие (поглядим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастём). Вдруг налетел холодный ветер - дети сжались в комок. Выглянуло тёплое весенние солнышко - мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы им улыбнемся и скажем: Доброе утро!

(На столе лежат две коробки (маленькая и большая, рядом с ними стоят игрушки курочки и петушка).

Дидактическую игру. «Большие и маленькие кубики».

- Смотрите ребята, какие две коробочки, а кто рядом с этими коробочками?

Одна коробка большая и около коробочки этой стоит петушок. Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

А другая коробка, какая? (ответы детей) маленькая и рядом с ней стоит курочка. Как зовет своих цыплят курочка? (ко-ко-ко).

Прошу детей назвать размер коробок.

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках у петушка и у курочки?

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим высокую башню.

(Дети вместе с воспитателем строят высокую башню для петушка). Называют – высокая большая.

Обращаю внимание детей на маленькую коробку.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке у курочки.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно ими играть. (Дети строят башню. Называют – башня низкая.)

Обратить внимание детей на постройку разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – высокую башню, из маленьких кубиков – низкую башню. (Дети называют и показывают высокую и низкую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробку.

- Ребята, скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, курочка с нами хочет поиграть и потанцевать.

Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жлтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

-Не послушались цыплятки разбежались по лужайке, и дети разбигаются. Плачет курочка- хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

-Нет моих деток, куда-то разбежались

-Ребятки - цыплятки бегите скорей ко мне - зовет курочка.

«Милые цыплятки, жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы - квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)

Рефлексия.

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

-Ребята скажите какие мы строили сегодня башни для курочки и для петушка? (ответы детей).

-Какие вы молодцы, большое спасибо.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Ёжики в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД по познавательному развитию "ФЭМП" в первой младшей группе на тему: «Ёжики в гостях у ребят» Возрастная группа: 1 младшая группа Образовательная.

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Цель :формирование активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики пальцев. Задачи : Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыши в гостях у Медвежат» для первой младшей группы Образовательные задачи: – Закрепить понятия «Большой - маленький»; – Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Большой - маленький». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик» Задачи: 1) формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Степашка в гостях у малышей» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Меньщикова Татьяна (УИ 1777043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД