Наталья Гулина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2
«Найди подарок Колобка»
Программное содержание
-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», различать правую и левую руки.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько, больше - меньше, много, один, ни одного».
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: стульчики для кукол, маленькие мячи, большой мяч, кегли, прыгалки, корзинки для игрушек, письмо от Колобка, 5 картонных ежиков, 5 магнитов-«мячей», корзинка с геометрическими фигурами (Блоки Дьенеша, шляпа Волшебника и угощение для детей.
Раздаточный материал: полоски для математики с 5 наклеенными ежами, тарелочки на каждого с 4 кругами (еще по 1 кружочку для каждого отдельно у воспитателя).
Ход занятия
Перед началом занятия дети выходят в вестибюль, чтобы проветрить группу. Когда они возвращаются, стульчики для кукол лежат перевернутые, кегли разбросаны по группе, мячики для физкультуры лежат не в спортивном уголке, а валяются на ковре, прыгалки тоже лежат где попало – кто-то зашел в группу и навел беспорядок. (Предметы, разбросанные по полу должны соответствовать количеству детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам и навел беспорядок в группе (в спортивном уголке! Давайте наведем порядок перед занятием! А чтобы все игрушки убрать правильно, нужно вспомнить, где у нас правая рука. (Если дети путаются и неправильно показывают правую руку, воспитатель берет прищепку и прикрепляет ее к рукаву кофточки на правой руке.)
Воспитатель делит детей на 4 подгруппы и дает им разные задания. Артем, Настя и Святослав возьмут маленькие мячи и отнесут их в корзину, которая стоит справа от них. Ксюша возьмет большой мячик и положит его в корзину, которая стоит впереди и наверху. Саша, Даян и Кирилл поднимут кегли и отнесут их в корзину, которая стоит слева от них. Алиса, Паша и Кристина отнесут прыгалки в корзину, которая стоит сзади и внизу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Справились с заданием, все игрушки разложили правильно. Теперь у нас в группе снова порядок!
После этого педагог может уточнить: «Сколько у нас маленьких мячей? Сколько у нас больших мячей? Сколько кеглей (прыгалок?» Дети должны посмотреть в корзины и ответить: много, один, ни одного.
Когда дети навели порядок и ответили на все вопросы, воспитатель поднимает стульчики для кукол и находит под ними письмо.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Это письмо, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, дети!
Пишет вам Колобок!
Это я играл в ваши игрушки и разбросал их по группе!
Извините, я так торопился, что не успел их собрать, но думаю, что это вы уже сделали сами. Спасибо!
Я забегал к вам, чтобы оставить подарок за сказку, которую вы про меня показали. Но я его спрятал. И если вы хотите его найти, поиграйте сначала с моими лесными друзьями-ежами.»
Дидактическая игра «Ежики и мячики»
Воспитатель: Ребята, тут в конверте лежат ежики и мячики. Сначала я выложу на магнитную доску всех ежиков. Сколько у меня их получилось? (Много.) Правильно! А теперь, чтобы все ежи сыграли с нами, каждому из них мы должны дать по одному мячу. (Воспитатель выкладывает с помощью магнитиков рядом с каждым ежиком по одному мячу.) Сколько у нас получилось мячей? (Много.) Что мы можем сказать о количестве мячей и ежиков? (Их поровну.)
Молодцы, ребята! У каждого из вас на столе лежат полосочки с ежами и тарелочки с мячами. Вы тоже должны каждому ежику дать по одному мячу. (Дети выполняют задание, выкладывая мячи слева направо.)
Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Сколько у вас ежей?» (Много.)
«Давайте их сосчитаем» (Дети считают, показывая ежей пальчиком правой руки слева направо – пять.)
«Сколько вы выложили мячей?» (Много.)
«Всем ежам хватило мячей?» (Нет.)
«Кого у нас больше? Насколько больше?» (Ежей больше на один.)
«Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?» (Добавить один мячик.)
Воспитатель дает каждому еще по одному мячу, и дети выравнивают количество ежей и мячей, отмечая, что их теперь стало поровну.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, помогли ежам с мячами. Где же подарок от Колобка? Не видно! Давайте дальше прочитаем письмо.
«Молодцы, ребята! Я знал, что вы быстро справитесь.
Но это еще не все! Вот вам стихотворение, а вы покажите движения.»
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)
«И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Но это еще не все.
Я нес геометрические фигуры, но все рассыпал. И так расстроился, что забыл, как они называются! Поиграйте в игру «Четвертый лишний», может и я вспомню все названия.»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель приглашает всех детей подойти к столу, на котором стоит корзинка с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот геометрические фигурки, которые перепутал Колобок. Давайте мы с ними поиграем, а он и вспомнит их названия. Я буду выкладывать на стол разные геометрические фигуры, вы будете произносить их названия и говорить, какая фигура лишняя.
Педагог кладет на стол три квадрата и круг. Дети произносят названия всех этих геометрических фигур. И отмечают, что круг лишний, т. к. квадратов много, а круг один.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель меняет геометрические фигуры по количеству: много кругов – квадрат один, много квадратов – треугольник один. Можно выложить фигуры по цвету: три треугольника красного цвета – один треугольник синий, один круг желтый – три синих, и т. д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Но где же ваш подарок? Давайте дочитаем письмо.
«Спасибо, дети! Опять порадовали. Я все вспомнил.
И последнее задание. Поиграйте в игру с мячом «Когда это бывает?» и ответьте на мои вопросы»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы.
-Звезды на небе, когда это бывает? (Ночью.)
-Мы проснулись, потянулись, когда это бывает? (Утром.)
-Посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и пошли спать, когда это бывает? (Вечером.)
-Дружно сделали зарядку, когда это бывает? (Утром.)
-Сели и пообедали, когда это бывает? (Днем.)
После игры воспитатель берет письмо и дочитывает его детям.
«Спасибо, ребята, что выполнили все задания,
поиграли во все игры,
научили меня новому и интересному!
Теперь подойдите к тумбочке, откройте дверцу
и возьмите из нее свой подарок.
Желаю вам удачи!
Ваш друг Колобок»
Воспитатель открывает тумбочку и достает из нее подарок Колобка – шляпу Волшебника и угощения для детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подарил Колобок – шляпу Волшебника. Она на самом деле волшебная! И мы сейчас это проверим. Тот, кому я надену эту шляпу, должен будет сказать, что из игр ему сегодня понравилось больше и почему.
Рефлексия
Педагог по очереди надевает Волшебную шляпу на детей, а они говорят, во что они играли, какие игры им понравились и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами много играли. Выполнили все задания Колобка, и даже получили от него подарок.
До новых встреч!