Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Наталья Гулина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2

«Найди подарок Колобка»

Программное содержание

-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», различать правую и левую руки.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько - сколько, больше - меньше, много, один, ни одного».

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: стульчики для кукол, маленькие мячи, большой мяч, кегли, прыгалки, корзинки для игрушек, письмо от Колобка, 5 картонных ежиков, 5 магнитов-«мячей», корзинка с геометрическими фигурами (Блоки Дьенеша, шляпа Волшебника и угощение для детей.

Раздаточный материал: полоски для математики с 5 наклеенными ежами, тарелочки на каждого с 4 кругами (еще по 1 кружочку для каждого отдельно у воспитателя).

Ход занятия

Перед началом занятия дети выходят в вестибюль, чтобы проветрить группу. Когда они возвращаются, стульчики для кукол лежат перевернутые, кегли разбросаны по группе, мячики для физкультуры лежат не в спортивном уголке, а валяются на ковре, прыгалки тоже лежат где попало – кто-то зашел в группу и навел беспорядок. (Предметы, разбросанные по полу должны соответствовать количеству детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам и навел беспорядок в группе (в спортивном уголке! Давайте наведем порядок перед занятием! А чтобы все игрушки убрать правильно, нужно вспомнить, где у нас правая рука. (Если дети путаются и неправильно показывают правую руку, воспитатель берет прищепку и прикрепляет ее к рукаву кофточки на правой руке.)

Воспитатель делит детей на 4 подгруппы и дает им разные задания. Артем, Настя и Святослав возьмут маленькие мячи и отнесут их в корзину, которая стоит справа от них. Ксюша возьмет большой мячик и положит его в корзину, которая стоит впереди и наверху. Саша, Даян и Кирилл поднимут кегли и отнесут их в корзину, которая стоит слева от них. Алиса, Паша и Кристина отнесут прыгалки в корзину, которая стоит сзади и внизу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Справились с заданием, все игрушки разложили правильно. Теперь у нас в группе снова порядок!

После этого педагог может уточнить: «Сколько у нас маленьких мячей? Сколько у нас больших мячей? Сколько кеглей (прыгалок?» Дети должны посмотреть в корзины и ответить: много, один, ни одного.

Когда дети навели порядок и ответили на все вопросы, воспитатель поднимает стульчики для кукол и находит под ними письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Это письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дети!

Пишет вам Колобок!

Это я играл в ваши игрушки и разбросал их по группе!

Извините, я так торопился, что не успел их собрать, но думаю, что это вы уже сделали сами. Спасибо!

Я забегал к вам, чтобы оставить подарок за сказку, которую вы про меня показали. Но я его спрятал. И если вы хотите его найти, поиграйте сначала с моими лесными друзьями-ежами.»

Дидактическая игра «Ежики и мячики»

Воспитатель: Ребята, тут в конверте лежат ежики и мячики. Сначала я выложу на магнитную доску всех ежиков. Сколько у меня их получилось? (Много.) Правильно! А теперь, чтобы все ежи сыграли с нами, каждому из них мы должны дать по одному мячу. (Воспитатель выкладывает с помощью магнитиков рядом с каждым ежиком по одному мячу.) Сколько у нас получилось мячей? (Много.) Что мы можем сказать о количестве мячей и ежиков? (Их поровну.)

Молодцы, ребята! У каждого из вас на столе лежат полосочки с ежами и тарелочки с мячами. Вы тоже должны каждому ежику дать по одному мячу. (Дети выполняют задание, выкладывая мячи слева направо.)

Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Сколько у вас ежей?» (Много.)

«Давайте их сосчитаем» (Дети считают, показывая ежей пальчиком правой руки слева направо – пять.)

«Сколько вы выложили мячей?» (Много.)

«Всем ежам хватило мячей?» (Нет.)

«Кого у нас больше? Насколько больше?» (Ежей больше на один.)

«Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?» (Добавить один мячик.)

Воспитатель дает каждому еще по одному мячу, и дети выравнивают количество ежей и мячей, отмечая, что их теперь стало поровну.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, помогли ежам с мячами. Где же подарок от Колобка? Не видно! Давайте дальше прочитаем письмо.

«Молодцы, ребята! Я знал, что вы быстро справитесь.

Но это еще не все! Вот вам стихотворение, а вы покажите движения.»

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)

«И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Но это еще не все.

Я нес геометрические фигуры, но все рассыпал. И так расстроился, что забыл, как они называются! Поиграйте в игру «Четвертый лишний», может и я вспомню все названия.»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель приглашает всех детей подойти к столу, на котором стоит корзинка с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот геометрические фигурки, которые перепутал Колобок. Давайте мы с ними поиграем, а он и вспомнит их названия. Я буду выкладывать на стол разные геометрические фигуры, вы будете произносить их названия и говорить, какая фигура лишняя.

Педагог кладет на стол три квадрата и круг. Дети произносят названия всех этих геометрических фигур. И отмечают, что круг лишний, т. к. квадратов много, а круг один.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель меняет геометрические фигуры по количеству: много кругов – квадрат один, много квадратов – треугольник один. Можно выложить фигуры по цвету: три треугольника красного цвета – один треугольник синий, один круг желтый – три синих, и т. д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Но где же ваш подарок? Давайте дочитаем письмо.

«Спасибо, дети! Опять порадовали. Я все вспомнил.

И последнее задание. Поиграйте в игру с мячом «Когда это бывает?» и ответьте на мои вопросы»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы.

-Звезды на небе, когда это бывает? (Ночью.)

-Мы проснулись, потянулись, когда это бывает? (Утром.)

-Посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и пошли спать, когда это бывает? (Вечером.)

-Дружно сделали зарядку, когда это бывает? (Утром.)

-Сели и пообедали, когда это бывает? (Днем.)

После игры воспитатель берет письмо и дочитывает его детям.

«Спасибо, ребята, что выполнили все задания,

поиграли во все игры,

научили меня новому и интересному!

Теперь подойдите к тумбочке, откройте дверцу

и возьмите из нее свой подарок.

Желаю вам удачи!

Ваш друг Колобок»

Воспитатель открывает тумбочку и достает из нее подарок Колобка – шляпу Волшебника и угощения для детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подарил Колобок – шляпу Волшебника. Она на самом деле волшебная! И мы сейчас это проверим. Тот, кому я надену эту шляпу, должен будет сказать, что из игр ему сегодня понравилось больше и почему.

Рефлексия

Педагог по очереди надевает Волшебную шляпу на детей, а они говорят, во что они играли, какие игры им понравились и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами много играли. Выполнили все задания Колобка, и даже получили от него подарок.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Безопасность жизнедеятельности» во второй младшей группе Тема: «Береги здоровье с детства» П/сод: 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, познакомить с названиями медицинских инструментов.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Подготовила вос-ль младшей группы Алакина О. А. Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: младший дошкольный (.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида детский сад № 70 Конспект итогового.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2018 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулина (УИ 188573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД