Цыфаркина Алина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – уголок дорожного движения (машины, светофор, пешеходы, книжный уголок (книги - большие и маленькие, запись «Чух, чух паровозик», силуэт паровоза, листы цветной бумаги.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 5см, диаметр круга 7 см).
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы вместе с Зайкой отправимся в путешествие по группе. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: У-у-у
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Уголок дорожного движения». - Ой, а что у нас тут?
Дети: Машины
Воспитатель: - Сколько у нас машинок?
Дети: Много.
Воспитатель: - А светофоров сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: - Сколько пешеходов?
Дети: Много.
Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух… - Ребята, а здесь у нас остановка «Книжный уголок». - Что у нас здесь находится?
Дети: Книги.
Воспитатель: - А какие книги?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: - Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: - А больших?
Дети: Одна.
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Физминутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Игра «Почини поезд»
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Дети: Поезд.
Воспитатель: - А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: - А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать
Воспитатель: - Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Какой формы у нас колеса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Ребята, а квадрат мы можем катать?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Давайте, попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: - Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас получились замечательные вагоны!
Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!