Наталья Присяжнюк (Федина)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п. г. т. Новосемейкино Самарская область Красноярский район
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группы на тему : «Магазин игрушек».
Воспитатель: Федина Н. А.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель и задачи: Научить детей умению считать и отсчитывать количество игрушек в пределах 3; сравнивать множества предметов, используя в речи слова «поровну», «одинаковое количество», «столько… сколько»; зрительно сравнивать ширину предмета, используя в речи слова «широкий», «узкий», отгадывать загадки, в правильной последовательности собирать кольца пирамидки, закрепить цвет и величину: большое кольцо, поменьше…. маленькое; название геометрической фигуры – овал, величину двух пирамидок: большая и маленькая. Совершенствовать умения аккуратного наклеивания, последовательно, в порядке убывания приклеивать овалы разного цвета, использовать в аппликации салфетку.
Развивать внимание, память, пытливость ума, математические способности, активность речи, умение согласовывать числительное с существительным, рассказать об игрушке, с которой играют дома, эстетическое восприятие, желание двигаться и показывать движения, радоваться результатам своего труда.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Игрушки», навыки и умения, приобретённые на предыдущих занятиях по ФЭМП, изодеятельности, загадывание загадок.
Материал и оборудование: полка - лесенка, игрушки, пирамидка, зонт, дощечка, бумага в виде луж, мольберт, столы, стулья; клей, кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага, лист белой бумаги, аудиозапись шум дождя, значок – пейджик для продавца.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, хочу пригласить вас в магазин игрушек. Хотите, ребята, пойти со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Раз, два, три! Раз, два, три – в магазин мы все пошли!
Звучит шум дождя.
Воспитатель берё т зонт: Ой! Как этот дождь некстати. Скорее прячьтесь, дети, под зонт.
Все дети стоят под зонтом.
Выключить запись шума дождя.
Воспитатель: Ну, вот и прошёл дождь, был несильный, только нас напугал. Но луж наделал. Смотрите, ребята, какая лужа. Мы сможем перешагнуть её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Значит, какая лужа?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Повтори Миша, Даша, Кирилл.
Дети: Широкая лужа.
Воспитатель: Вот здесь есть дощечка, дворник дядя Федя оставил, наверное, для прохожих, чтобы они не намочили ноги. Вот и мосток получился. Переходим.
Все переходят.
Воспитатель: Да здесь ещё лужа. Какая лужа, дети? Мы сможем её, наверное, перешагнуть даже.
Дети: Узкая.
Воспитатель: Верно. Повтори Ярослав, Егор, Диана.
Дети: Узкая лужа.
Воспитатель: Раз узкая лужа, то мы её сможем перешагнуть. Проходите.
Все перешагивают.
Воспитатель: Ну, вот мы и у магазина.
Воспитатель пристёгивает значок – пейджик «Продавец» и приглашает в магазин.
У нас необычный магазин. В нём нужно отгадывать загадки об игрушках, рассматривать игрушки и считать их.
Вот полка – витрина. Отгадайте первую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель выставляет зайцев на верхнюю полку.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Посчитайка», посчитаем зайцев и узнаем сколько их.
Считаем все вместе. Всего зайцев 3.
Воспитатель: Посчитай зайцев Кирилл.
Кирилл:
Воспитатель: Посчитай Милана, Лера.
Дети считают.
Воспитатель: Верно. Послушайте другую загадку, и на нижней полке появится отгадка.
Загадка: Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
Дети: Морковка.
Воспитатель: Верно (выставляет морковки).
Ребята, я кладу морковки напротив каждого зайчика. Можно, сказать сколько морковок, не считая их?
Дети:
Воспитатель: Верно, их тоже три. Давайте посчитаем и проверим.
Все считают.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Как по - другому сказать?
Дети: Одинаковое количество.
Воспитатель: А можно сравнить количества игрушек. Давайте скажем вместе: Зайчиков столько же сколько морковок. И наоборот.
Дети:
Воспитатель: Повтори Денис, Вика.
Дети:
Воспитатель: Молодцы. Ещё послушайте загадку.
Загадка.
На столбике цветные сушки,
А вместе – детская игрушка.
О чём загадка, ребята?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Умнички. Как быстро догадались
Воспитатель берёт пирамидку (показывает детям, но она сложена неправильно.
Ой! Кто-то играл с пирамидкой и перепутал колечки. Давайте, ребята, мы в правильном порядке наденем кольца.
Дети: Давайте!
Воспитатель вызывает детей по одному.
Закрепляя и величину и цвет.
Пирамидка готова.
Воспитатель: Большая пирамидка?
Дети: Большая пирамидка.
Воспитатель: Давайте отдохнём с физминуткой «Игрушки».
Физминутка «Игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
В магазин игрушек их надо отнести, (шагаем на месте)
И ребят на полках будут ждать они (сделать пружинку, руки на поясе)
Воспитатель: А хотите сделать аппликацию пирамидки.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда уходим из магазина и проходим за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель у мольберта, где висит образец пирамидки.
Посмотрите, ребята, на пирамидку. Какая она по величине, если сравнивать с той, которая была в магазине?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Верно. Так как изображение плоское, то кольца пирамидки похожи на какую геометрическую фигуру?
Дети: На овал.
Восп-ль: Верно. Сейчас вы будете наклеивать овалы от самого большого овала вверх к маленькому овалу. Внимание, смотрим и запоминаем. Внизу красный, затем жёлтый, затем синий и потом макушка круг коричневый. Моя пирамидка приклеена около черты – как будто она стоит на столе. У вас тоже нарисована такая черта, и вы будете наклеивать овалы на неё. На чём будете намазывать овалы клеем?
Дети: На клеёночке.
Воспитатель: Да. Салфетка для чего нужна?
Дети: Примакивать, убирать лишний клей.
Воспитатель: А сейчас разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(тоже самое другой рукой)
По дороге шуршат шины
(потирают ладони)
Быстро катятся вперёд
(хлопки руками перед собой).
Верно. С какого овала начнёте приклеивать пирамидку?
Дети: С красного овала.
Воспитатель: Правильно. Поставьте стульчики правильно и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки получились, ребята. Выходите ко мне, пока аппликация сохнет, вы мне расскажите с какими ещё игрушками вы любите играть.
Воспитатель: Ну, вот как славно мы с вами поиграли, наклеивали пирамидку, отгадывали загадки. Понравилось вам, ребята, на занятии?
Дети:
Воспитатель: Спасибо.