Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;
-развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени, ласково;
-воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам
Материалы: кукла, мяч, колокольчик, барабан
Методы и приёмы: вопросы, ответы, игровые упражнения, игра
Ход ООД:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла.
Кукла
-Здравствуйте, ребята (здравствуй, кукла)
-Ребята, вы хотите узнать, как зовут нашу гостью? (да)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Моё имя“» размещена в разделах
-Как можно это узнать? (спросить куклу, познакомиться)
-Давайте попробуем
/дети спрашивают куклу, как её зовут, воспитатель помогает в случае затруднения/
Кукла
-Меня зовут Маша
-Очень приятно, Маша. Ребята, давайте повторим имя куклы (Маша)
/повторяют несколько раз, нараспев/
-А теперь давайте и мы представимся Маше, и назовём свои имена.
/кукла подходит к каждому ребёнку, дети по очереди называют своё имя/
-Молодцы! А теперь давайте попробуем назвать имя то тихо, то громко.
Игровое упражнение «Тихо - громко»
/кукла с колокольчиком и барабаном подходит к детям по очереди, если она звенит в колокольчик, ребёнок называет своё имя тихим голосом, если она бьёт в барабан, то ребёнок называет имя громко/
-Молодцы, ребята! А хотите ещё поиграть? (да)
Игровое упражнение «Назовём имя весело»
/дети встают в круг, воспитатель и кукла в середине круга, воспитатель называет по очереди имя ребёнка, показывает движение, этот ребёнок должен выполнить то же самое. Например: воспитатель называет имя и хлопает в ладоши, топает ногами, ногой, поворачивается вокруг себя, приседает и т. д., ребёнок повторяет/
-Весело поиграли, молодцы! А справитесь ли вы со следующим заданием?
Игра «Угадай, кто позвал»
/на роль водящего выбирают по очереди детей, они поворачиваются спиной к игрокам. Кто-нибудь из детей подходит к водящему, дотрагивается до его плеча и проговаривает:
Я с тобою рядом тут.
Скажи, как меня зовут.
Водящий, не поворачиваясь, должен назвать имя ребёнка/
-Молодцы! Отлично справились! А теперь Маша хочет проверить, умеете ли вы ласково обращаться друг к другу.
Игровое упражнение «Назови ласково»
/дети сидят на стульях, Маша передаёт рядом сидящему ребёнку мячик и называет его ласково по имени, ребёнок, получивший мяч, передаёт его следующему ребёнку и т. д. Если кто-нибудь из детей затрудняется назвать ласково соседа, все вместе помогают ему/
Маша
-Очень приятно смотреть на вас, ребята, когда вы ласково обращаетесь друг к другу. Сразу видно, что вы – дружные ребята.
-Да, маша, ребята у нас дружные.
Маша
-Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой. До свидания, ребята (до свидания)
/воспитатель уносит куклу/
-Ребята, кто приходил к нам на занятие? (кукла Маша)
-Вам понравилось играть с куклой? (да)
-Какие игры больше всего запомнились? (дети делятся впечатлениями)