Лейла Алиханова
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя»
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: Я имею право на имя.
Лейла Алиханова
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Я имею право на имя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- формировать у детей элементарные представления о правах человека.
- довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.
- дать представление о том, что каждое имя должно нести в себе особенности человека.
Развивающие задачи:
- развивать представление о многообразии имён.
- развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспринимать уважение к правам и обязанностям человека.
- воспитывать доброе отношение к себе и окружению.
Предварительная работа.
- беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки).
- рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент
- рассказ воспитателя
- подвижная игра «Лиса, лисонька»
- игра: «Лучики солнышка»
- игра: «Разрешается - запрещается».
Активизация словаря:
- право на имя
- разрешается
- запрещается
Материалы и оборудование:
- ширма
- кукла БИ-БА-БО /Лиса/
- демонстрационный материал
- медальки
- раздаточный материал.
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня я опять принесла для вас нашу волшебную коробочку со сказками. Давайте сядем все на коврик и послушаем ещё одну.
- Точка, точка, запятая
Вышла рожица смешная
Ручки, ножки, огуречик
Вот и вышли человечик.
А если я нарисую ему большие уши. Скажите, кто у нас получился?
Д: (Чебурашка)
В: Чебурашка знают и любят все дети. Чебурашка приехал в нашу страну ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни друзей. Однажды он встретился с добрым крокодилом Геной, который назвал своего нового друга Чебурашка. Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.
- Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права.
Ребята, оказывается у каждого ребёнка, есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы сегодня поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. Где он?
На ширме появляется Лиса.
Лиса: Ха-ха-ха! Потеряли Знайку? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.
В: Ребята, как же нам помочь Знайке?
- быть внимательными
- отвечать на вопросы
- выполнять задания.
Совершенно верно, и тот кто будет больше всех стараться, тот получит подарок. Ну что ж Лиса задавай свои задания.
1. «Разрезные картинки» Игра
- кр. Шапочка – ходит в красной шапке
- Снегурочка – сделана из снега
- Незнайка - ничего не знает
- Белоснежка – девочка белая как снег
- Айболит – лечит тех, кто болеет.
Назовите имя этого сказочного героя. А вы знаете, что каждое имя всегда что-то означает? Давайте подумаем, почему Незнайку назвали Незнайкой?
Какие вы молодцы, справились с задачей.
Лиса: Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание! С этим вы точно не справитесь.
(Даёт солнышко без лучиков)
2. Игра «Ответь правильно»
В: Ребята, что это? (Солнышко)
А солнышко грустит.
Как вы думаете почему?
(потеряло лучики)
В: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы :
- Софа, Анна, Лена – имена девочек
- Марат, Рома, Эмир – имена мальчиков
- Дугужева, Гайваронский – фамилии
- мама, папа, сын – семья
- назовите имена сказочных героев
- назовите имена тех сказочных героев, которые добрые (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка)
- назовите имена тех сказочных героев, которые злые (Кащей, Баба Яга, Леший и т. д.)
Физминутка:
(Дети садятся на стульчики)
Лиса: Хватит веселиться, у меня осталось последнее задание.
Игра «Разрешается - запрещается»
(Показ картинок)
- Вот стоит мальчонка,
Плачет надрывается
Обижать ребёнка строго (разрешается или запрещается).
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это (разрешается или запрещается).
- Рисовать и петь учится,
Если заболел – лечится
Это - (разрешается или запрещается).
- Этот трудится ребёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Строго (разрешается или запрещается).
- Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
Это - (разрешается или запрещается)
Ребята, кроме прав у детей есть ещё и обязаности.
Какие у вас есть обязанности?
- слушаться маму, папу, воспитательницу
- собирать за собой игрушки
- хорошо учиться
- дружить
- быть помощником
- быть помощником для мамы
- не обижать животных
- беречь природу.
Лиса: Оказывается вы большие молодцы. Вы меня многому научили! Теперь я знаю свои права и обязанности. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.
(открывается сундук, Знайка дарит ромашки)
В: Ребята, а у меня есть большая ромашка с вашими фотографиями. Положите свою ромашку на ту фотографию, которая вам больше всех нравится.
Софа, кому бы ты подарила свою ромашку и почему?
Анализ: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали, чтобы спасти Знайку?
- называли имена сказочных героев
- играли в игру «Разрешается, запрещается»
- отвечали на вопросы
- нашли лучики для Солнышка.
Вы сегодня большие молодцы и за это вы получите вот такую медальку!
(раздача медалек)