Елена Ширяева
НОД в старшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать в группе среду, раскрывающую ценности личности каждого ребёнка; по-знакомить детей со значением их имён. Показать различные варианты имён, в разных си-туациях эмоционального состояния; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброже-лательность по отношению друг к другу; учить говорить друг другу ласковые слова.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении имён, знакомство с пиктограм-мами.
Словарная работа: радость, веселье, злость.
Оборудование: визитки для каждого ребёнка и воспитателя, оформление «страны имён», кукла, воздушный шар, пиктограммы.
Публикация «НОД в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно. Но не простой воздушный шар, а шар путешествий. Куда же мы с ним отправимся? Раз, два, три,-повернись, в «стране имён окажись! Какие здесь раз-ные имена! (читаю имена, написанные на карточках-символах, которые развешаны по комнате). А что такое имя?
Дети: Давид, Аня, Соня, Богдан, Ангелина.
Воспитатель: Всё верно. А ещё у нас есть две Ани и три Артёма. А две Ани похожи друг на друга?
Дети: Нет, они разные, только имена одинаковые.
Воспитатель: Конечно, они не походи, но разные люди могут носить одинаковые имена. Ребята, давайте попутешествуем по «стране имён». Хотите? (ответы детей; имитация полё-та на воздушном шаре)
Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Моё имя – загадка». Жители этого города хо-рошо знают свои имена, очень их любят и гордятся ими. Познакомьтесь. Эта кукла (пока-зываю куклу) – житель этого города, зовут её… Впрочем она сама представится вам.
Кукла: (говорю за куклу) Здравствуйте, ребята, я кукла, зовут меня Даша. А как зовут вас? Давайте познакомимся (дети по очереди называют свои имена, побуждаю детей чётко, ясно произносить своё имя).
Воспитатель: Ребята, кукла Даша хочет рассказать вам о ваших именах. Вы хотите уз-нать, что они означают? (беру «волшебную шкатулку» и достаю из неё визитки; раздаю детям и даю возможность рассмотреть их)
-На этих карточках написаны ваши имена. Давайте, чтобы Даше было удобно их запом-нить, прикрепим визитки к одежде.
Даша: Посмотрите, на этой карточке написано имя Артёма. Артём означает – здоровый. Богдан – Богом данный. Герман – родной. Денис – весёлый. Михаил – кто как Бог. Анна – благодать. Ангелина – ангельская, вестница. София – премудрость. Диана – божественная. Иван – благодать Божия. Валера – бодрый.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, что означает его имя? (ответы детей) Волшебный шар путешествий предлагает отправиться в следующий город (увлекаю детей в другую часть группы).
Игра «Как можно назвать по-разному»
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам назвать друг друга так, чтобы было приятно, но по-разному. Например: Аня – Анечка – Аннушка (дети называют друг друга ласковыми именами).
-А вы знаете, что все имена можно произносить по-разному в зависимости от настроения и отношения к человеку? Если его любят, то его называют как? (ответы детей)
-Его всегда нежно и ласково величают. Например: Аня – Анечка. Да? Но человек может быть в плохом настроении, сердится. И тогда как он будет называть Аню?
Дети: Анька.
Воспитатель: Но всегда приятно, когда тебя называют нежно и ласково. Сейчас я буду показывать вам картинки, которые называются пиктограммами. Представьте, что у вас та-кое настроение, как на пиктограмме (показываю пиктограмму радости). Гера, как ты дума-ешь, какое настроение у человека?
Герман: Хорошее, радостное.
-А теперь, представь, что у тебя такое же радостное настроение, то как бы ты произнёс имя Ани?
Герман: Анечка, Анюта.
Воспитатель: Да, правильно, молодец. Аня, как ты думаешь, какое сейчас у человека на-строение? (показываю пиктограмму злости)
Аня: Злое. Он сердится, на кого-то злится.
-Аня, если бы у тебя было бы такое настроение, как бы ты произнесла имя Сони?
Аня: Сонька.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но ещё раз повторяю вам, ребята, что всегда прият-но, когда мы друг друга называем ласково, по-доброму, да? (ответы детей) Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со «страной имён» и куклой Дашей. А когда вернём-ся, то дома вы сможете рассказать родителям о ваших именах и о том, что они означают (произношу волшебные слова «раз, два, три, повернись, в нашей группе окажись» и все «возвращаются» в группу). Вот мы снова в нашей группе. Понравилось ли вам путешест-вовать? (ответы детей)
-В какой стране мы с вами только что побывали? (ответы детей)
-Правильно, в стране имён. А что нового вы узнали в этой стране?
Дети: Мы узнали о том, что означают наши имена.
Воспитатель: И что же они означают? (закрепляю с каждым ребёнком значение его имени). Молодцы! Всё запомнили. А что вы ещё узнали?
Дети: Узнали, что имя можно называть по-разному.
Воспитатель: Почему мы людей называем по-разному? От чего это зависит?
Дети: От настроения, от отношения к человеку. Бывает, что людей любят, а бывает, что нет.
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать по этой чудесной «стране имён».