Гриценко Оксана Николаевна
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Продолжать формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Моё любимое животное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Продолжать развивать образное восприятие, воображение и детское изобразительное творчество.
Воспитательная: Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Материалы:
Гуашь, бумага ф-А4, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, пластиковые вилки, магнитофон, телевизор.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, карандашами, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.
Ход занятия.
Игровая ситуация «Письмо».
Почтальон приносит письмо.
– Ребята кому из вас это письмо, Амина – тебе? Нет? Вова – тебе? Нет? Кому же пришло это письмо?
(Дети выдвигают свои предположения и открывают конверт с письмом).
– Это письмо нам прислал Маугли, у него потерялись любимые животные. Ребята кто из вас знает, кто такой этот Маугли и какие у него любимые животные?
Ой, а что же здесь еще такое?
Ответы детей.
– На что же это похоже (на какую-то карту). Ого! Что такое карта? (Ответы детей).
Интересно, куда же приведет нас эта карта? Дети предлагают отправиться по следам указанных на карте. Следуя по карте, приходим к столу и видим любимых животных Маугли.
– Кто это? (Ответы детей).
– Мы нашли друзей Маугли. Ребята вы хотели бы познакомить Маугли со своими любимыми животными? (Ответы детей). Как мы можем это сделать? (ответы детей)
– Предлагаю нарисовать красками своих любимых животных. Я их сфотографирую, и мы отправим ему видеописьмо.
– Кто помнит, с чего начинают рисовать животное? (с туловища)
– Туловище, какой формы? (овальное)
– Голова, какой формы может быть? (круглой и овальной)
– Уши, какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
– Лапы, какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
– Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
– Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.
– Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.
– Наши рисунки получаться красивыми, если мы разомнем свои пальчики.
Физминутка:
У зверей 4 лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, и носик мокрый
И, конечно, ушки!
Только на макушке поднимаем и опускаем 4 пальца на руках
изображаем коготки
пальцы соединить в шар, приблизить к лицу
усы показать, носик обвести
трем уши
показать руками
Дети приступают к работе, во время работы которой звучит музыка.
В процессе занятия – обращать внимание на осанку детей, направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемыизображения животных и смешения цветов, напоминать о технике безопасности.
– Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда основной цвет подсохнет.
– Для того чтобы наши животные получились более реалистичные, чтобы было видно шерстку). я вас научупользоваться нетрадиционными худ. материалами –вилкой. Вы когда-нибудь рисовали вилкой? Берем пластиковую вилку и макаем в гуашь, затем наносим мазками по ходу роста шерсти нарисованного животного. Начиная с края рисунка, постепенно приближаясь к середине. Но! Будьте осторожны! Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с пластиковыми вилками.
В конце рассмотреть рисунки детей.
Предложить детям придумать клички для своих животных и рассказать о них. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).