Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гордое имя — Урал»

Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гордое имя — Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Бахарева Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

" Гордое имя - Урал"

Бахарева Ольга Владимировна

Цель ОД:

• Закрепить знания о богатствах Урала : железо, мрамор, известняк. Драгоценные камни: золото, платина, малахит.

• Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Гордое имя — Урал“» размещена в разделах

• Воспитать у детей интерес и желание узнать как можно больше о малой родине.

• Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, фольклоре.

• Закрепить состав числа шесть, семь, восемь из двух меньших.

• Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

• воспитывать любовь к родному краю и интерес к прошлому и настоящему;

Ход НОД:

В группе притемнено, воспитатель зажигает лучину, готовится к встрече гостей. (Поправляет атрибуты, картинки, костюм). Звучит музыка, зажигается свет, входят дети.

Дети: Тук-тук, тук- тук!

Из ворот слышен стук

Двери отворяйте,

В дом гостей пускайте!

Веселых и умных ребятишек-

Девчонок и мальчишек!

В: Давно сижу, поджидаю, посиделки без вас не начинаю. Припасла для вас на всякий вкус: кому песню, кому игры да пляски, кому интересные задачки.

Ребята, а кто знает, как называется то место России, где мы с вами живем.

(Урал, Южный Урал). Ребята о нашем крае знают не только в России, но и в других странах (Германии, Америке, Китае). Чем же знаменит наш край? Чем богат? (Камнями, самоцветами, железной рудой, золотом, пуховым платком). Где же все это богатство прячется? (В реках, озерах, лесах, горах). Значит, Урал знаменит еще горами, озерами, лесами. Ребята, а прочему же наш край наз. Урал (По всей территории протекает река Урал).

Стих «Драгоценный Урал»

А вы знаете, в каком городе мы живем? (Орск). Если мы живем в городе, значит мы кто? (Жители города, горожане, орчане). Какие красивые слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, любимый). А кто еще проживает на Урале? (Татары, башкиры, казахи).

Правильно Южный Урал многонациональный край. Первоначально многие народы, заселявшими Ю. У. были кочевыми народами (башкиры, казахи). Реб. чем же они занимались, что делали? (Разведением скота, ухаживали за лошадьми, выпас скота). Кочевники жили на одном месте? (Нет. Они постоянно переходили с одного места на другое). Но со временем кочевой народ принял оседлый образ жизни. Это были? (Русские, татары). Реб. чем занимался народ который вел оседлый образ жизни (Земледелием, люди строили дома, выращивали деревья, сеяли убирали хлеб).А вы знаете где жили русские люди много лет назад? (В избах). А из чего строили избу? (Из деревянных бревен). Мог один человек справиться? (Нет) Мужик шел к соседу и просил помочь. Затем они начинали рубить избу. На Руси были такие мастера, что могли построить избу без одного гвоздя. Реб., русская изба делилась на две половины, (входная дверь, печь, а другая «красный угол». Печь была священным местом. А почему? (Потому что она кормила, обогревала семью). А в красный угол кого приглашали? (Самых почетных гостей). А еще в красном углу находились иконы.

Реб., посмотрите, а что это такое (Юрта). А по башкирски юрта как?

(Тирмэ). А для чего нужна юрта? (Чтобы в ней жить). А кто в ней жил?

(Башкиры, татары, казахи). Для жизни людей она была очень удобна. Она легко складывалась, перевозилась и устанавливалась. Какая форма у Юрты?

(Круглая). Собиралась она из тонких жердей и покрывалась плотным шерстяным полотном. В центре юрты было отверстие. А для чего? (Свет, выходил дым). Каким главным местом было в Юрте? (Очаг, т. е. костер). Для чего нужен? В основном, где располагались их жилище? (В долинах рек, у подножий гор или около густых лесов). А вы знаете почему? (В реках было много рыбы, леса были богаты грибами и медом). Чем отличается Юрта от избы? Чем похожи?

Природа Ю. У. очень красивая. Каждый человек должен жить с согласием с природой, беречь, любить все то, что их окружает. И народ выражал свою любовь к родине в словах, песнях. Послушайте, и отгадайте это музыка, какого народа? (Башкирского. курай.). Курай - это духовой инструмент. Его слышно очень далеко на открытом воздухе. Изначально курай возник как степной пастушичий инструмент. А это? (Татарская плясовая). А это? (Русского). А вы её знаете?

Дети поют песню «Во поли береза стояла».

Все народы умели не только хорошо отдыхать, но и трудиться. И трудились не только физически, но и прикладывали ум.

Задание «Домик»

Реб., выберите себе один домик. Посмотрите, если сложно, то поменяйте домик. В каждом домике на этаже по две квартиры. Вы заселяете в квартиры цифры, только так, чтобы у вас в сумме получился номер дома.

Хорошо выполнили. Вот я вам за это раздам призы. ( Дети по выбору достают из корзины геометрические фигуры: ромб, трапеция.) Они не простые, а волшебные, помогут разделиться на две команды. А как мы можем разделиться.

Задание «Реши задачку»

Дети решают задачи на сложение и вычитание.

А еще ребята, я знаю, что все народы любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Башкирская народная игра «Липкий пень»

Народы Ю. У. воспитывали в детях уважение и любовь к природе и родителям, особенно к матери как дающим, тепло, заботу. (Пословицы о мамах). Наивысшим счастьем рода, семьи являлся здоровый ребенок. Народы считали, что природа, как и родители, может сделать человека здоровым.

Ребята, а какие вы знаете лекарственные растения нашего края? (Ромашка, крапива, подорожник, малина, земляника, мать – и – мачеха, шиповник).

Ребята, прочитайте название лекарственного растения. (Ромашка). На какой звук начинается это слово? Это гласный или согласный звук? Почему? Сколько всего звуков в слове РОМАШКА? Сколько согласных? Сколько гласных? А почему они гласные? Сколько слог в слове ромашка? Назовите их? Значит, в каком вагончике поедет это слово? (В вагончике с тремя окошками).

МОЛОДЦЫ!

Какой чудесный наш край Урал. Сколько целебных растений и трав в лесах, полях. И сейчас мы с вами заварим витаминный чай. А пока он заваривается, вспомним, о чем говорили. (Дети пьют чай с сушками).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему «Право на имя» Интегрируемые области - «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя» Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый Урал» Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: "Мой любимый Урал". Составила: воспитатель.

«Елка». Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Елка». Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Бадонина Марина Ивановна.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы. Развивающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить представления дошкольников о растениях, учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород.

Реализация образовательной деятельности в рамках проекта «Нас объединяет имя «кадет» Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование детей и молодежи в настоящее время стало одним из полноправных.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гордое имя — Урал»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гордое имя — Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД