МААМ-картинки

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя»

Елена Баркалова
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №70 «Солнышко»

Педагогический проект

«Я и мое имя»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Баркалова Елена Николаевна

2018г.

г. Улан-Удэ

Оглавление

Введение …3

План работы …. 5

Результаты проекта …. 6

Заключение …8

Список использованной литературы …. 9

Введение

«Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке»

Дейл Карнеги

Тип проекта : информационно-поисковый.

Публикация «Педагогический проект для детей подготовительной группы „Я и моё имя“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатель, родители, дети.

Актуальность: Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей.

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Моё имя». Расширять представления о разнообразии имен и их значении.

Задачи проекта :

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;

2. Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;

3. Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека;

4. Формировать уверенность в себе.

Постановка проблемы: С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имё н: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, на выбор профессии. К сожалению, наши познания об именах очень скудные. Надо ликвидировать этот пробел.

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. На основе этого предложила детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложила ответить на вопросы: «Тебе нравится своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?» Отдельно было предложено родителям провести информационно-поисковую работу по имени своего ребенка, рассказать им о значении их имени и о причинах того, почему их так назвали.

Предполагаемый результат: Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.

У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе - «Мое имя хорошее, я его люблю».

Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы.

Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса в группе.

План работы

1этап – подготовительный

• Определение темы проекта;

• Постановка задач;

• Обсуждение проблемных вопросов;

• Обсуждение источников информации;

• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству.

Беседа «Что в имени тебе твоем»

У нас в группе у каждого ребенка есть своё имя. Каждое имя что-то означает. После этой беседы дети с интересом захотели узнать каждый о своем имени, пришла идея изучить имена и их происхождение.

Была использована модель трех вопросов:

1) Что такое имя?

2) Как вы можете это узнать?

3) Кто вам может помочь?

Задание детям на дом: Узнать, почему тебя так назвали, и что означает твое имя. Совместно с родителями сделать презентацию о своем имени.

2 этап – основной

Беседы:

«Права ребенка в современном мире»

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».

«Наши имена»

Цель: познакомить детей с историей имен разных народов, со значением имени для человека.

«Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя» : имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Занятие «История происхождения имён»

Я задала детям вопрос: «Чем отличаются люди друг от друга»? Ребята ответили, что ростом, цветом кожи, волос, глаз. Отличаются характером и походкой. После загадывания загадки: «И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух назвать», все дружно закричали: именем! Выяснили, что по имени можно определить пол человека, ребенок это или взрослый человек. Спросила, как их называют ласково дома? Рассказала детям о разных этапах в истории человечества, в которых людям давали имена, исходя из свойств человека, явлений природы, рода их занятий. Использовала разные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую.

3 этап – итоговый

Создание презентации: «Моё имя» и её представление самим ребенком

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.

Дети представили в группе презентации о своих именах. Рассказали о значении имени, объяснили, почему их так назвали. Обсудили вместе с другими детьми вопрос того, подходит ли это имя под характер ребенка.

Результат проекта

Дети знают:

• Какие были имена раньше;

• Откуда имена появились;

• У каждого имени есть свое значение и формы.

Дети умеют:

• Называть друг друга полным именем, использовать разные формы имени;

• Собирать и анализировать информацию;

• Работать слаженно и дружно.

В результате приобретенных знаний и умений дети научились:

• Создавать в группе доброжелательную, спокойную атмосферу;

• Строить добрые, доверительные отношения;

• Гордиться своим именем;

• Правильно писать и грамотно произносить свое имя и имена сверстников.

Удалось познакомить детей с многообразием имён и их значением. Спровоцировать активное взаимодействие между родителями и детьми в процессе подготовки презентаций. Были организованы выставки самостоятельных работ детей и работ, выполненных совместно с родителями.

Заключение

Работая над проектной деятельностью, дети получили более полное представление об именах, узнали историю их происхождения, толкование и значение, научились понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека. Дети поняли, что имя действительно несёт в себе информацию не только о характере владельца, но и об эпохе, в которую он живёт или жил когда-то. Я постаралась донести до детей важную мысль о том, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Что значение имени - часть личности и дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Цель моей проектной деятельности достигнута. Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены. В дальнейшем мне хотелось бы продолжить работу над этой интересной и увлекательной темой.

Подводя итог работы, я могу с уверенностью сказать, что имя человека - это важная часть его личности и жизни. В каждом имени есть своя тайна. Каждое имя имеет свою историю и свои корни. Имена нам дают родители, руководствуясь мнениями, своими чувствами или знаниями. Наши имена могут быть популярными и не очень, модными и не очень, нравиться нам и не очень. Имя, данное нам при рождении родителями, так или иначе, влияет на нашу жизнь, привнося в нее особый смысл, который мы стараемся понять всю жизнь. Мы должны с особым уважением относиться к нему, беречь его.

Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

НЕ ИМЯ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ИМЯ!

Имя у тебя одно.

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Список использованной литературы

1. Даль В. И., Толковый словарь живого великорусского языка. / Т2 И-О – М. : Русский язык, 1978.

2. Цымбалова Л. Н., Книга детских имён/ - Ростов н/Д. : Владис, 2009.

3. Вартаньян Э. А. Занимательно об именах»/ - Москва: Просвещение, 2009.

4. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009.

5. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006.

6. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005.

7. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

НОД в старшей группе «Моё имя» Цель: создать в группе среду, раскрывающую ценности личности каждого ребёнка; по-знакомить детей со значением их имён. Показать различные.

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением.

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.

Педагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группеПедагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группе Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама - это источник жизни, основа.

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим. В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 03:27
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД