ольга бахвалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе.
На тему «Право на имя»
Интегрируемые области - «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
Предшествующая работа:
Беседы о семье. Рассматривание фотоальбома. Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход: Ребята входят в зал. Встают в круг (приветствие)
Здравствуй, небо (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце (руки поднять вверх, изображая круг)
Здравствуй земля (руки опустить вниз, показывая землю)
Здравствуй наша большая семья (взять друг друга за руки)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребятки к нам пришли сегодня гости, мы к ним повернёмся и улыбнёмся. Какое волшебное слово мы говорим, когда приветствуем друг друга.
Дети: Здравствуйте!
Слышится плач новорожденного ребенка.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто это плачет? –
Дети: Маленький малыш.
Воспитатель: А может это, медвежонок или волчонок?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно ребята, Это плачет малыш. Хотите взглянуть на этого малыша. (Воспитатель вносит кулёчек с ребёнком).
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста: Кто его мама? (лиса, зайчиха)
Дети: Нет. Человек.
Воспитатель: А откуда его взяла мама? Может из капусты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Или ворона принесла в клюве?
Дети: Его мама – человек. Его мама носила в животе. (Слайда № 1 картинка № 1)
Воспитатель: Да, маленький малыш жил у мамы в животе. Сначала он был совсем маленький, прошло время, малыш вырос, и стало очень мало места в животе. В каждом городе есть большой дом, где появляются на свет малыши, называется этот дом «Дом мамы и ребёнка» (Слайд картинка №2). Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители несут его домой. И малыша встречают дома бабушка и дедушка (Слайд № 2). А как можно назвать одним словом близких людей (маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: Семья.
Физминутка
1,2,3,4 (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
1,2,3,4.5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вся семья стала думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем семье дать имя малышу.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У каждого из нас есть своё имя. А вы не забыли своё имя?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте встанем в круг и назовём своё имя, так как называет вас мама.
Д\и «Назови своё имя ласково»
Рефлексия
Ребятки, посмотрите на наших гостей, ведь они тоже были когда – то маленькими, а вы хотите узнать, как их называли мамы.