Татьяна Жаберова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование: :
Картинки диких и домашних животных,магнитная доска,конверты с заданиями,животные-игрушки
Аппаратное обеспечение: магнитафон
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. - Кто они такие? Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ребята, нас в гости к себе на подворье пригласил фермер Егор, он обещала познакомить нас с животными, живущими у нее на скотном дворе. Отправляемся в деревню!
Егор: Здравствуйте, ребята! У меня много домашних животных, вы всех узнали? (Дети называют домашних животных, чьи фигурки расположены на скотном дворе.)
Молодцы, ребята! Но вот что случилось. Потерялся мой кот Василий. Боюсь что в лес убежал,а там много зверей, они могут моего Ваську обидеть. Помогите мне, пожалуйста, его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Егору найти Кота?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес! А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. (дети кружатся)
Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (приседают)
Не найдет тогда он нас!
А вот и серый ежик,
Бежит он без дорожек. (бег на месте)
Улетают журавли, (имитируют полет птиц)
Будем ждать их до весны!
В лесу осеннем красота, (разводят руки)
А нам уже домой пора. (садятся на места)
Воспитатель:Молодцы!Хорошо размялись. Посмотрите. тут кто-то оставил письмо для нас
Зачитывает письмо. Ребята,пишет вам Лесная Фея. Слышала я что вы много знаете о жизни животных. А если так выполните мои задания. Тогда и помогу вам кота Ваську отыскать
Воспитатель: Ну что ж, ребята, придется нам все задания Феи выполнить.
(Дети вместе с воспитателем находят конвертЫ с заданиями.)
1 задание. «Назови дикого предка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.
И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.) Молодцы!
2 задание. «Отгадай загадку»
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
3 задание. Дидактическая игра «Кто где живет?» Вспомните, как называется жилище животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса- нора, свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!
6 задание. «Назови сказку»
Воспитатель: Какие вы знаете сказки о диких и домашних животных?
Дети: «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок», «Три поросенка»,, «Зимовье зверей», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и Медведь» и др.
Воспитатель:Ребята,мы свами выполнили все задания Лесной Феи. А вот и кот Васька! Выходи, не бойся, это мы- ребята из детского сада!
(Под музыку идут за воспитателем к ферме)
Заключительная часть;
Воспитатель: Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
И подводя итоги нашего путешествия, не забудем о диких животных :
- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).