Сватлана Буракова
Конспект занятия «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3.
«В мире звуков»
Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов.
Темочки:
Оборудование. Шумовые инструменты: погремушки, трешотки, шумовые коробочки, бубны и др. Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Репертуар. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Ах вы, сени», рус. нар. песня.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. Сегодняшнее наше занятие называется «В мире звуков». Вы сейчас пойдете по залу под громкий, бодрый марш, а когда зазвучит быстрая, легкая по своему звучанию музыка — побежите друг за другом легким бегом. («Марш», муз. Д. Львова- Компанейца, «Бег», муз. Т. Ломовой.) Обратите внимание на разный характер музыки.
Дети садятся после упражнения на стулья.
Музыкальный руководитель. Какая была музыка по своему характеру для ходьбы и бега? (Ответы детей.) Сегодня мы будем упражняться в различении звуков. Вы знаете, что нас окружает множество звуков. Звуки бывают разные : музыкальные и шумовые. Музыка, под которую вы ходили и бегали, состоит из музыкальных звуков, а к шумовым звукам относятся гул, крик, треск, грохот, гром, шорох, шелест. Шум, который производится человеком, нередко вызывает усталость, раздражение. Шум природных явлений обычно очень приятен слуху, например шум летнего дождя, журчание весеннего ручья. Но иногда шум явлений природы вызывает страх — гром, завывание ветра, шум больших волн на море. Какие звуки называют шумовыми? (Ответы детей.) Шумовыми звуками называют беспорядочные, нестройные и громкие звуки. Сейчас мы поиграем в игру «Что шумит, а что звучит». Я буду вам показывать картинки, а вы – отвечать, что звучит, а что шумит. Музыкальный руководитель показывает детям картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Музыкальный руководитель. А теперь пофантазируйте и скажите, что еще может издавать шумовые звуки утром, вечером, днем, ночью? (Ответы детей.) Сейчас послушайте мелодичные звуки — музыкальные.
Звучит «Вальс», муз. Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Как звучит эта мелодия? О чем она нам может рассказать? (Ответы детей. Музыкальный руководитель дополняет и уточняет их.) Поиграем в игру «Угадай, что звучит». Я буду озвучивать предметы, которые лежат за ширмой на столе, а вы — угадывать и называть их.
Проводится игра «Угадай, что звучит».
В конце игры музыкальный руководитель показывает детям все предметы и спрашивает, какие из этих предметов могут передать настроение человека. Исполняет на музыкальных инструментах некоторые мелодии, разные по характеру.
Музыкальный руководитель. В музыке главным образом применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые звуки, например, звуки барабана, тарелок, трещотки и другие. Возьмите шумовые инструменты: погремушки, трещотки, шумовые коробочки, бубны и другие. У нас с вами получился шумовой оркестр.
Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени».
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. Сегодня на прогулке послушайте уличные шумы.