Анастасия Салихилаева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков»
Музыкальный руководитель : Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна
Цель:
Привлечь внимание детей к разнообразию издаваемых звуков.
Развивать тонкость и четкость слуха, фантазию в звукотворчестве.
Прививать навыки музыкальной творческой импровизации.
Материал: указатель со стрелками, стеклянные бокалы по количеству детей, деревянные палочки, кувшин с водой.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „В мире звуков“» размещена в разделах
Занятие проходит с использованием ИКТ.
Ход НОД
Дети с муз. рук. заходят в зал под «Осенние звуки», оглядываются, перешептываются.
М. Р. : Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
М. Р. : Правильно, а в какой именно лес?
Дети: В осенний.
М. Р. : Правильно, посмотрите, сколько разных листьев, и красные, и желтые, и оранжевые. А как поют птицы…Давайте закроем глаза и ощутим под ногами листья, услышим шум деревьев на ветру…. Ой, ребята, посмотрите, тропинка, интересно, куда она ведет…а тут еще и указатель стоит.
На указателе написано:
Налево пойдешь, в «Шумную» страну попадешь
Направо пойдешь, в страну музыки попадешь
А прямо пойдешь, в страну «Эксперименторию» попадешь.
М. Р: Ну что ж, пойдем искать приключения?
Дети: Дааа!
М. Р: Давайте с вами по тропинке полетим, как осенние листочки
Под музыку дети, с муз. Рук. Изображают осенние листья.
Физ. Минутка «Осенние листочки»
После, дети садятся на стулья.
М. Р. : Ну вот мы с вами попали в «Шумную» страну. А знаете ли вы, что Мир
наполнен самыми разнообразными звуками и они по- разному на нас
воздействуют, некоторые нас успокаивают, а некоторые пугают. Давайте
минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот
мир молчаливый? Или нет?
(дети слушают, потом отвечают, в это время муз. рук. издает несколько
звуков : стук по столу, разрывание бумаги)
М. Р. И так, что вы услышали?
Дети: Шаги, голоса детей, голоса взрослых и т. д.
М. Р. Правильно. Мы всё время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий. А какие звуки можно услышать дома, как вы думаете?
Дети отвечают.
М. Р. А на улице?
Дети отвечают.
М. Р. : Все эти звуки называются «Шумы»
А теперь поиграем: Я буду включать шумы, а вы их угадывать
( звучат шумы: звук мотора, пилы, вертолета,трассы)
М. Р. : Молодцы, а нам с вами пора отправляться в следующую страну. Предлагаю совершить небольшой поход. Вы готовы?
Дети: Да!
Звучит веселая, ритмичная музыка, дети по кругу идут быстрым шагом, прыжками, на цыпочках и т. д.
Дети садятся
М. Р. : Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Музыки
Звучит пьеса «Птичка»
М. Р. : Скажите, эту мелодию можно отнести к шумам, как вы думаете?
Дети: Нет.
М. Р. : Правильно, она прозвучала на музыкальном инструменте, а на каком?
Дети: Пианино. (Фортепиано)
М. Р. : Правильно. Звуки, прозвучавшие на музыкальном инструменте
называются музыкальными. К музыкальным звукам относятся : пение человека и игра на разных инструментах (фортепьяно, виолончель, гитара и т. д). А давайте и мы с вами споем осеннюю песню «Витамины».
Но сначала нам необходимо распеться.
Распевка, песня
Дети садятся
М. Р. : (достает конверт) Ой, ребята, пока мы с вами пели, кто-то оставил нам письмо, вы не видели, кто это был?
Дети: Нет!
М. Р. : Давайте прочитаем и узнаем. (Читает)
«Путешественникам из осеннего леса.
Дорогие ребята. Пишет вам Царица-Нота. Прежде чем вы попадете в страну «Эксперименторию», вам необходимо выполнить задание- ответить на вопросы викторины. Нужно ответить правильно, какие звуки музыкальные, а какие немузыкальные. Я надеюсь, вы справитесь со всеми трудностями. Желаю вам удачи.»
М. Р. : Ребята, нам необходимо ответить на вопросы. Слушайте внимательно!
Игра на гитаре? (музыкальные).
Скрип двери? (немузыкальные).
Звучание хора? (музыкальные).
Удары молотком? (немузыкальные).
Стук мяча? (немузыкальные).
Разговоры людей? (музыкальные).
Шум трактора? (немузыкальные).
Звучание симфонического оркестра? (музыкальные).
Игра на фортепьяно? (музыкальные).
Звучит волшебная музыка. Выносят стол, стеклянные бокалы, воду в кувшине и палочки.
М. Р. : Какие молодцы! Ответили на все вопросы правильно! И сейчас мы приступим к самому интересному! Мы с вами проведем небольшой эксперимент со звуками. Перед вами бокалы. Посмотрите на них и скажите,
что вы видите?
Дети: Все бокалы одинаковой формы, и т. д.
М. Р. : Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди осторожно постучите по стенкам бокала. Какие звуки они издают?
Дети: Одинаковые
М. Р. : Теперь я налью в них разное количество воды, и вы мне снова скажете. Какие звуки издают бокалы.
Дети: Разные
М. Р. : Игра на стеклянных бокалах очень интересное зрелище, на них можно сыграть целое музыкальное произведение.
Дети садятся, по желанию можно показать видеоматериал игры на Бокалах.
М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие в волшебные страны. Скажите, каких странах мы с вами побывали (ответ, а что мы с вами делали, что слушали (ответ, а что мы с вами узнали (ответ).
Теперь мы с вами знаем, что наш мир невозможен без различных звуков
Слушайте дома разные звуки, на улице. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
М. Р. : До новых встреч!
Под музыку, дети уходят.