Дидык Юлия Владимировна
Лэпбук «В мире звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения.
Данное пособие является полифункциональным, т. к. может быть использовано на разных этапах работы по коррекции звуковой стороны речи ребё нка:
• на подготовительном этапе
• на этапе формирования новых произносительных умений и навыков
• на этапе формирования коммуникативных умений и навыков
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Лэпбук «В мире звуков и букв» подойдет для работы с разными звуками (за счет наполнения и смены игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука). Лэпбук может быть использован, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения (ФНР, ФФНР, МДР).
Использование игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука «В мире звуков и букв» позволит решить учителю-логопеду следующие задачи:
1. Подготовить органы артикуляции к постановке звука, развивать артикуляционную моторику.
2. Развивать фонематического восприятия изучаемого звука.
3. Закрепить изучаемый звук изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.
4. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов.
5. Расширить словарный запас.
6. Закрепить грамматические категории речи (функции словоизменения и словообразования).
7. Развивать связную речь.
8. Развивать мелкую моторку пальцев рук.
Для решения поставленных задач в кармашках Лэпбука можно разместить комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения для самомассажа (в картинках, дидактические игры и игровые упражнения, игры-ходилки с кубиком, разрезные картинки, пазлы, разнообразный речевой материал.
Лэпбук «В мире звуков и букв» напоминает книгу, листая страницы которой, ребёнок выполняет игровые задания и в интересной форме, легко запоминает новый для него звук. Все игры располагаются в кармашках (пластиковых папках с кнопками) для удобства хранения.
Представленный Лэпбук наполнен дидактическим материалом для закрепления в речи ребёнка звука «Р».
В кармашках и папках Лэпбука подобраны разнообразные дидактические игры и игровые упражнения для автоматизации звука «Р», для совершенствования фонематических процессов, звукового анализа и синтеза слов, для обогащения словарного запаса, для закрепления грамматических категорий словоизменения и словообразования, для развития связной речи. Лэпбук дополнен шнуровкой для развития мелкой моторики пальцев рук.
Ребёнок может выполнять задания как в самом Лэпбуке, так и играть в речевые игры вместе с педагогом или с другими детьми, выкладывая на стол наглядный материал.
Вот некоторые из дидактических игр Лэпбука со звуком «Р».
Игра «Звуковое домино»
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.
Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р». Картинки подбираются таким образом, что бы изучаемый звук «Р» находился в разных позициях. В игре могут принимать участие два и более ребёнка, правила игры как в обычном домино. Ребёнок подбирает карточку с нужной картинкой, называет, что на неё изображено и правильно произносит в слове звук «Р».
Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.
Ход игры: Ребенок выкладывает картинки из кармашка Лэпбука и называет предметы, изображенные на картинках, четко и правильно произнося звук «Р» в словах. Затем распределяет и раскладывает их на «съедобные» и «несъедобные». Можно использовать вариант игры «Живое – неживое», «Черное - белое» и др.
Игра «Один и много»
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение изменять имена существительные по числам.
Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р» в единственном и множественном числе. Ребенок достает картинки из кармашка Лэпбука и раскладывает их на столе. Задание: найди каждой картинке пару и назови картинки парами, правильно произнося звук «Р» в словах.
Игра «Посчитай»
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными в роде, числе и падеже.
Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с пятью повторяющимися картинками со звуком «Р» (картинки подбираем так, чтобы звук «Р» находился в разных позициях: в начале, в середине, в конце слова, например, «рак», «горка», «топор» и др.). Задание: посчитай предметы, изображенные на картинке по образцу (один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков).
Игра «Звуковые домики»
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение определять место звука «Р» в слове.
Ход игры: Для игры изготавливаем три треугольные крыши со схемами слова в каждой из них (звук в начале, в середине, в конце слова) и карточки с картинками со звуком «Р». Строим домики, раскладывая под соответствующие крыши картинки-кирпичики. Задание: назови картинку, определи место звука «Р» в этом слове и положи картинку под нужную крышу. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей.
А так же разнообразные игровые упражнения «Собери разрезную картинку со звуком «Р», «Выложи фигуру со звуком «Р» из счетных палочек», «Составь предложения по сюжетной картинке», «Придумай рассказ по серии картинок» и др.
Изготовив Лэпбук, я стала активно применять его в своей практике. Дети увлеченно играют, и в игре отрабатывают и закрепляют изучаемые звуки.
Вы можете собрать свой Лэпбук на любой звук, кармашки наполнить другими играми, добавить свое видение и получится прекрасное пособие, позволяющее достичь наилучшего результата.
Успехов и творчества!