Елена Ляхова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
Тема:
«В мире звуков»
Составила и провела:
Ляхова Елена Ивановна
МДБОУ детский сад «Солнышко»
р. п. Мордово, Мордовского района
Тамбовской области
Цель: формирование представлений о звуках, их источниках и применении
их на практике.
Задачи:
- учить классифицировать звуки на шумовые и музыкальные;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать слуховое восприятие, музыкальный слух;
- осваивать приемы игры на детских музыкальных инструментах;
- стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной
деятельностью.
Оборудование: элементы русских народных костюмов (косыночки для девочек, кепки с цветком для мальчиков); детские музыкальные инструменты
для шумового оркестра (бубен, металлофон, ложки, погремушки, треугольник, молоточки, колокольчики и др., красивая коробочка, гармонь или запись русской народной мелодии.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу, приветствует детей.
Восп. : «Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, нарядные, добрые и умные!
Мне приятно с вами познакомиться. Меня зовут Елена Ивановна. Ваш детский сад очень уютный, теплый, здесь много игрушек…»
В это время раздается стук в дверь.
Восп. : «Не успели мы с вами познакомиться, а сюда опять гости. Пойду посмотрю, кто пришел?
Открывает дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Ягодка»? Средняя группа?
Ответы детей и воспитателя.
Почтальон: Вам посылка. Распишитесь и получите!
Воспитатель берет посылку, почтальон уходит.
Восп. : «Какая необыкновенная посылка! Ребята, вам хочется посмотреть, что там лежит?»
Ответы детей.
Воспитатель и дети открывают коробку.
Восп. : «Смотрите, здесь очень много разных предметов. Чтобы понять для чего они нужны, эти предметы надо внимательно рассмотреть.»
Далее воспитатель достает по одному предмету и предлагает детям рассказать о нем по следующей схеме:
1. Название предмета.
2. Материал, из которого он изготовлен.
3. Эстетический вид.
4. Издает ли звук и какой?
5. Необыкновенные качества предмета.
В процессе рассматривания предметы распределяют на две группы. Первая – предметы, издающие громкие и четкие звуки. Вторая –остальные предметы, не звучащие громко и четко.
Восп. : «Значит, предметы можно разделить на звучащие и не звучащие. Скажите, пожалуйста, для чего люди используют звучащие предметы?»
Ответы детей.
Восп. : «Правильно, дети! Звучащие предметы люди используют для воспроизведения музыки. Делают специальные звучащие предметы и называют их музыкальные инструменты.
Я хочу загадать вам загадку про музыкальный инструмент. А вы отгадайте.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет только тронь,
Как зовут ее?» (гармонь)
Ответы детей.
Воспитатель достает из-за ширмы гармонь.
Восп. : «Дети, посмотрите на гармонь. Вы можете нажать кнопку и послушать какой звук появиться.»
Дети играют на гамонике.
Восп. : «Из каких частей она состоит? У гармоники много кнопок. Слева – белые, справа – черные. Посредине – меха. Они «дуют» воздух на пластины и получается звук. Послушайте, как звучит гармонь».
Звучит русская народная мелодия (по выбору воспитателя).
Восп. : «Эта мелодия называется «Плясовая». Как вы думаете, что можно делать под эту мелодию?»
Ответы детей.
Восп. : «Правильно, плясать. Вы умеете плясать?»
Ответы детей.
Восп. : «Я покажу вам, как плясали ваши прабабушки и прадедушки. Все женщины раньше носили платочки, а мужчины – картузы (одевает девочкам платочки, мальчикам - картузы)».
Показывает «ковырялочку для девочек, «присядку» для мальчиков.
Восп. : «Эй, иди плясать народ!
К вам гармошечка идет!»
Физкультминутка «Пляска».
Восп. : «Дети, хотите стать сейчас музыкантами и сыграть со мной «Плясовую»?»
Ответы детей.
Восп. : «Может быть нам помогут в этом предметы из посылки? Ведь они тоже издают звуки. Ложки, бубен, молоточки, – стучат (показывает). Колокольчики, треугольник – звенят. Погремушки, маракасы – гремят. Можем ли мы назвать эти предметы музыкальными инструментами?»
Ответы детей.
Восп. : «Мы можем назвать их музыкальными инструментами. Ведь музыкальные инструменты бывают разными: ударные, духовые, клавишные.
Гармонь – это клавишный инструмент. С ее помощью зазвучит мелодия. А эти предметы - ударные инструменты. Они могут передать ритмический рисунок мелодии (\\-\\ -\\\-\\ - \\-\\\).
Попробуем ладошками прохлопать ритмический рисунок. Послушайте и повторите».
Звучит мелодия. Воспитатель с детьми репетируют. Затем выступает шумовой оркестр.
Восп. : «Молодцы! Вы настоящие музыканты. Вам было интересно? Что же нового вы узнали сегодня?»
Ответы детей.
Восп. : «В мире много звуков. Почти все предметы издают какой-то звук. Люди научились делать музыкальные инструменты, на них играют разные мелодии, песни. С музыкой наша жизнь стала очень интересной. Если вы любите музыку, то можете научиться игре на музыкальных инструментах».