Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л]

Ольга Хромова
Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе дифференциация звуков р-л

Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л]» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Закрепить характеристики звуков, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки «Л»«Р» изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического восприятия, слуховой памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики, интонационной выразительности речи, воображения, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования навыков самоконтроля, воспитывать стремление доводить дело до конца.

Оборудование: зеркала, игрушки (киндеры) со звуками (Р-Л, предметные картинки с изображением птиц на звуки «Р-Л» по количеству детей, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Логопед : Вы любите сюрпризы?

Логопед раздаёт киндеры (яйца) в которых лежат игрушки, сначала открывают свои сюрпризы те, у которых большие яйца, и называют первый звук в названии их игрушки (рыбка, лошадка);

Логопед : вы догадались о каких звуках пойдёт сегодня речь, давайте дадим характеристику этим звукам, что происходит с ротиком, губами и язычком?

Все дети садятся за столы и открывают свои сюрпризы, определяют место звука [Р] ([Л]) в слове, выкладывают на схемах.

Логопед : Добавьте по смыслу слог ЛЫ – РЫ

Шко (лы) Ков (ры)

Шку (ры) Коз (лы)

Ску (лы) Забо (ры)

Логопед : У вас на столах лежат по две картинке, вам нужно составить предложение с этими картинками, в котором были бы слова со звуками

[Р]-[Л].

Рыболов – ведро

Крокодил – зебра

Сорока – крылья

Девочка – зеркало

Рыба – сковородка

Корзина – фрукты

Физ. минутка

Логопед : Давайте немного отдохнём и поиграем. Весной на улице много (луж). Чтобы перепрыгнуть их, нужно выполнить задание. Когда услышите звук Р, хлопните один раз, когда услышите звук Л, хлопните два раза (перепрыгиваем первую лужу).

«Игра с мячом» я произношу слова Л и бросаю вам мяч, вы меняете звук Л-Р и произнося новое слово, возвращаете мяч (лама – рама, лак – рак, бал – бар, Лука – рука, пил – пир, жар – жал) (перепрыгиваем вторую лужу).

«Четвёртый лишний», нужно определить лишнее слово в ряду и объяснить почему:

Лодка лом рука луна

Корова радуга ручка рыба

Лопата луч бал лук

(Перепрыгиваем третью лужу).

Логопед : Весной природа оживает, к нам возвращаются птицы из теплых стран, и к нам сегодня на занятие прилетели разные птицы.

Игра «рассели птиц» детям раздаются картинки с изображением птиц, в названиях которых есть звуки «Р – Л». Логопед расставляет две кормушки и объясняет, что в одной кормушке будут жить птицы, в названиях которых есть звук «Р», а в другой кормушке птицы в названиях которых есть звук «Л».

Логопед : Закончить предложение, добавив слово по смыслу.

— Дедушку зовут (Лука)

У него болит (рука)

— Рисовал художник ламу

И картинку вставил в (раму)

— В блеске солнечных лучей

По земле бежит (ручей)

— Друг позвал меня на пир

Ел я торт и чая я (пил)

Логопед : а теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось на занятие (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л]
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хромова (УИ 1614447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД