Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие на ковре — самолете», развитие логического мышления, ФЭМП

Алина К
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие на ковре — самолете», развитие логического мышления, ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие на ковре – самолете»

Цель: развитие логического мышления у детей раннего возраста через логико-математические игры.

Задачи:

-Углублять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Уметь различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

-Развивать связную речь, мышление, память.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Входит девочка.

Воспитатель. К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

Девочка. Я Женя из сказки «Цветик - семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в осеннему лесу.

Воспитатель.

– Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе – глубоко,

Пешком – как? (долго,

На поезде – как? (шумно)

– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

Воспитатель. Но его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на столе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети. «Заплатки» формы квадрата, треугольника, прямоугольника, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, прямоугольника желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. Вот взгляните, что у меня есть! Это схема-карта, по которой мы будем странствовать, давайте рассмотрим ее и узнаем, куда же будет пролегать наш путь сегодня! (Дети вместе с педагогом рассматривают карту)

Воспитатель. Первый путь ведет в болото, пойдем туда?

Дети. Нет!

Воспитатель. Второй путь ведет в царство Бабы-Яги, хотели бы вы туда попасть?

Дети. Конечно нет!

Воспитатель. А третий путь ведет к осеннему лесу нам туда надо?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель. Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!

(Звучит музыка волшебства) На экране появляется Слайд №1 – осенний лес

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы попали? А кто же тут живет?

Слайд №2 – появляется волк.

Волк. Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу.

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит волк

Наш лес непростой –

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель. Дорогой волк, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Волк. Нет, не видел здесь такого –

Не хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без задания не видать.

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и выполним его задание. У нас на столе лежат половинки – потеряшки, нужно найти им пару. Поможем волку?

Дети. Поможем.

«Дидактическая игра разрезные картинки» занятие по складыванию целого изображения из отдельных его частей по темам "Животные».

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием волка.

Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а на встречу к ним идет белочка, и говорит белочка ребятам.

Белочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель. Дорогая, белочка, не встречала ли ты цветик-семицветик?

Белочка. Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в свой сундучок, сохранила и приберегла (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.

Физкультминутка.

Дождь по улице идет, (ходьба на месте)

Мокрая дорога, (прыжки)

Много капель на стекле, (указательным пальцем стучим по коленям)

А тепла немного. (Руками обнимаем себя)

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим, (руками вверх делаем домик)

Потому что на дворе

Наступила осень. (Покружиться и присели)

Воспитатель. Ребята, пока мы отдыхали у белочки случилась беда. Она так весело с вами отдыхала, что порвала свои любимые бусы. Сможем ли мы ей помочь? У нее есть карточка, где изображены ее бусы. Давай лисичка образец бус, ребята сейчас сделают тебе бусы точно такие, какие были. (Уточняем, из каких геометрических фигур состоят бусы и какого цвета). А еще ребята могут сделать бусы и для твоих подружек красавиц - лисичек.

Дети приступают к работе, а воспитатель наблюдает и задает вопросы детям: Какая это фигура? Какого цвета? А сейчас какую фигуру ты взял? И т. д.

Д/И «Собери бусы».

Белочка. Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. Белочка отдает лепесток детям и прощается с ними.

Воспитатель. Дети, теперь нам пора возвращаться в садик. Становитесь на ковер - самолет и полетим обратно.

Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в детский сад ты нас неси! (Звучит музыка волшебства).

– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья. Вот мы и вернулись из путешествия.

Женя встречает детей, благодарит их за помощь.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке Жене, и она сможет помочь Вите.

Анализ. Кому было интересно, легко выполнять задания - поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями - тучку.

Воспитатель. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Угадайка» на развитие логического мышленияДидактическая игра на липучках «Угадайка» на развитие логического мышления Как известно, самый главный показатель развития ребенка - это умение мыслить! Ежегодно педагоги нашего города создают креативные игры на.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие на ковре — самолете», развитие логического мышления, ФЭМП
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие на ковре — самолете», развитие логического мышления, ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Алина К (УИ 3453447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД