Алина К
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие на ковре — самолете», развитие логического мышления, ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему:
«Путешествие на ковре – самолете»
Цель: развитие логического мышления у детей раннего возраста через логико-математические игры.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Уметь различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-Развивать связную речь, мышление, память.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Молодцы.
Входит девочка.
Воспитатель. К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?
Девочка. Я Женя из сказки «Цветик - семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в осеннему лесу.
Воспитатель.
– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго,
На поезде – как? (шумно)
– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.
Воспитатель. Но его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на столе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети. «Заплатки» формы квадрата, треугольника, прямоугольника, круга. (Дети называют фигуры).
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, прямоугольника желтые и круга синие.
Воспитатель. Наш ковер готов к полету. Вот взгляните, что у меня есть! Это схема-карта, по которой мы будем странствовать, давайте рассмотрим ее и узнаем, куда же будет пролегать наш путь сегодня! (Дети вместе с педагогом рассматривают карту)
Воспитатель. Первый путь ведет в болото, пойдем туда?
Дети. Нет!
Воспитатель. Второй путь ведет в царство Бабы-Яги, хотели бы вы туда попасть?
Дети. Конечно нет!
Воспитатель. А третий путь ведет к осеннему лесу нам туда надо?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом).
Воспитатель. Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!
(Звучит музыка волшебства) На экране появляется Слайд №1 – осенний лес
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы попали? А кто же тут живет?
Слайд №2 – появляется волк.
Волк. Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу.
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит волк
Наш лес непростой –
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель. Дорогой волк, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?
Волк. Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без задания не видать.
Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и выполним его задание. У нас на столе лежат половинки – потеряшки, нужно найти им пару. Поможем волку?
Дети. Поможем.
«Дидактическая игра разрезные картинки» занятие по складыванию целого изображения из отдельных его частей по темам "Животные».
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием волка.
Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а на встречу к ним идет белочка, и говорит белочка ребятам.
Белочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Воспитатель. Дорогая, белочка, не встречала ли ты цветик-семицветик?
Белочка. Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в свой сундучок, сохранила и приберегла (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.
Физкультминутка.
Дождь по улице идет, (ходьба на месте)
Мокрая дорога, (прыжки)
Много капель на стекле, (указательным пальцем стучим по коленям)
А тепла немного. (Руками обнимаем себя)
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим, (руками вверх делаем домик)
Потому что на дворе
Наступила осень. (Покружиться и присели)
Воспитатель. Ребята, пока мы отдыхали у белочки случилась беда. Она так весело с вами отдыхала, что порвала свои любимые бусы. Сможем ли мы ей помочь? У нее есть карточка, где изображены ее бусы. Давай лисичка образец бус, ребята сейчас сделают тебе бусы точно такие, какие были. (Уточняем, из каких геометрических фигур состоят бусы и какого цвета). А еще ребята могут сделать бусы и для твоих подружек красавиц - лисичек.
Дети приступают к работе, а воспитатель наблюдает и задает вопросы детям: Какая это фигура? Какого цвета? А сейчас какую фигуру ты взял? И т. д.
Д/И «Собери бусы».
Белочка. Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. Белочка отдает лепесток детям и прощается с ними.
Воспитатель. Дети, теперь нам пора возвращаться в садик. Становитесь на ковер - самолет и полетим обратно.
Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в детский сад ты нас неси! (Звучит музыка волшебства).
– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья. Вот мы и вернулись из путешествия.
Женя встречает детей, благодарит их за помощь.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке Жене, и она сможет помочь Вите.
Анализ. Кому было интересно, легко выполнять задания - поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями - тучку.
Воспитатель. До свидания, ребята!