Лидия Гайко
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе
Выполнила: Воспитатель Гайко Л. А. МБДОУ МО «Детский сад №258» «Солнышко» г. Краснодар
Цель занятия'. Познакомить детей с новым методом техники рисования используя соль, обогащать и расширять художественный опыт детей,. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, о цвете. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь героям. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: гуашь 1-баночка любого цвета и 1-коричневого на каждого ребёнка; салфетка для рук; кисть № 4; вода; чашки с солью; альбомный лист с изображением фигуры паровоза на каждого ребёнка; цветы из цветной бумаги для проведения физминутки; игрушечный паровоз; мягкие игрушки.
Предварительная работа: беседа на железнодорожную тематику; посещение музея «Дорога нашей жизни»; лепка из пластилина паровозов; игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Проходите, посмотрите, как у нас красиво в изостудии.
К нам в гости на занятие приехал паровозик из Ромашкова.
Вам нравится паровозик? Какой он? Сколько вагонов у паровоза? (ответы детей)
У него к вам большая просьба, надо помочь ему!
У паровоза сломались вагоны, и теперь многие пассажиры не могут ехать, так как
не хватает мест.
Но как, же нам ему помочь? (предложения детей)
Давайте нарисуем каждый по вагону и когда мы их соединим, получится большой состав, тогда паровоз и пассажиры тоже будут довольны.
А сейчас пройдите, пожалуйста, к столу я вам покажу, как это делать (на отдельном столе приготовлен материал для рисования, дети встают вокруг стола).
Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционной техникой рисования, используя соль.
(Вначале рассматривается готовый образец-вагон).
Ребята, посмотрите на вагон, какую геометрическую фигуру он вам напоминает? А колёса? (ответы детей).
Для начала берём альбомный лист с изображением паровоза, набираем на кисть коричневую краску и начинаем закрашивать крышу, затем 2-прицепа, колёса, быстро закрашенные элементы посыпаем солью, лишнюю соль ссыпаем в блюдце, сгибая лист пополам.
Далее закрашиваем вагон любым цветом краски и тоже посыпаем солью делаем всё быстра, не давая краске высохнуть, иначе соль не прилипнет.
Вот какой получился вагон, он имеет объём и ещё весь сверкает. Теперь вы нарисуйте такой же.
Играет музыка, педагог проверяет осанку детей и правильно ли держат кисть, дети выполняют работу самостоятельно, педагог подсказывает и помогает ссыпать соль в блюдце. После того как дети закончат свои работы предложить поиграть.
Ребята вы такие молодцы, у вас получились очень красивые вагоны! Вы, наверное, устали, давайте поиграем на нашей цветочной поляне. Скажите, а
кто из насекомых похож на цветы (ответы детей). Конечно бабочки, давайте мы тоже побудем бабочками. Повторяем движения за мной.
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками
Итог: Наши работы подсохли немного, давайте возьмём их и отнесём на полку. Посмотрите, какой получился длинный состав! Всем пассажирам теперь есть места. Вам он нравится? А чем? (дети рассматривают и обсуждают рисунки). Ребята паровоз вам будет очень благодарен за оказанную ему помощь. У вас всё замечательно получилось, и вы молодцы!
До свидания!
(на следующем занятии дети дорисовывают окно, линию, цветы, траву, облака)