МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы»

Бекасова Ирина
Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о ВОВ.

Задачи:

Образовательная: Сформировать понятия героизм, Родина, ветераны. Закрепление знаний о здоровье человека. Закрепление навыков конструирования из бумаги.

Развивающая : Активизация познавательной деятельности. Развитие умения работать в коллективе.

Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитать бережное отношение к старшему поколению.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поезд победы“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: звездочки из бумаги, аудиозаписи, видеоклип «День Победы», телевизор, бумажные пазлы, медицинское (детское) оборудование, макет железной дороги и военной техники, почтовый ящик, канцелярия.

Ход работы

В: - слова воспитателя; Д: - предполагаемые ответы детей

Приветствие. Деление на команды (дети вытаскивают звездочки разного цвета, и объединяются по командам своих цветов)

В: Сегодня нас ждет увлекательное историческое путешествие. И начнём мы его с песни «Прадедушка». Давайте внимательно её послушаем.

Звучит песня «Прадедушка»

В: Ребята, о ком поется в этой песне?

Д: Про прадедушку

В: В каком событии он принимал участие?

Д: Он воевал (участвовал в войне)

В. Действительно. В песне поется о том, как прадедушка защищал нашу страну, нашу Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Д: Там где мы живем (наша страна)

В: А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Д: Россия

В: Молодцы. Раньше наша Родина называлась Советский союз, и 22 июня 1941 года враг напал на нашу родину. Враг напал внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Немецкие солдаты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

И сейчас мы вам покажем один мультфильм про войну. После просмотра попрошу вас ответить на несколько вопросов: Кто был главным героем мультика? И Легко или тяжело приходилось солдатам на поле битвы?

Включаем мультфим «Солдатская сказка»

Воспитатель задает етям вопросы: Кто был главным героем мультика? И Легко или тяжело приходилось солдатам на поле битвы?

В: Конечно ребята, солдатам очень тяжело приходилось во время битвы. Победа ковалась не только на поле боя. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

ФИЗМИНУТКА «Аты Баты»

И сейчас мы вам предлагаю немного поиграть. Посмотрите на стол. Что вы на ней видите?

Д: карта, поезд….

В: Наша игра называется «Поезд Победы». Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска, накормить их и вылечить всех раненных. И сегодня я вам предлагаю создать отряд «Помощников» для наших солдат. Он должен пройти по этому пути, на трех станциях собрать все необходимые вещи для солдат и отправить их на поле битвы. Ну что ребята, поможем солдатам?

Д: ДА!

В: Ну тогда наш поезд отправляется! (Звук поезда включить)

В: Первая станция на которую он прибывает – это почта. Как вы думаете, зачем нам нужно заезжать на почту?

Д: Чтобы отправить письма.

В: Конечно, ведь солдатам очень тяжело приходится на фронте, и им необходима поддержка, необходимо было знать что дома их помнят и ждут. посмотрите, у нас есть письма от жён, детей и матерей, но нет конвертов для их отправки.! Давайте поможем их сделать! Каждой группе задание – сделать конверты с военными марками.

Раздаем материал для конвертов. Дети выполняют задание.

В: Конверты готовы, отправляем их в почтовый ящик.

Наш поезд двигается дальше. (ребенок от команды двигает по рельсам макет поезда)

Мы приехали в пункт медицинской помощи! Для раненных и больных бойцов нам нужно срочно собрать аптечку. Давайте рассмотрим все медицинские инструменты, что у нас есть, и подумаем что из этого пригодится раненому бойцу на войне.

Команды выполняют задания, собирают аптечку.

В: Отправляемся дальше!

Д: Наш поезд прибыл на последнею станцию. Чтобы победить соперника солдатам необходимо вооружиться.

Чтобы узнать какое именно оружие нам необходимо для победы над врагом, мы должны послушать несколько аудиозаписей (звуки танка, самолета, пистолета).

Включаем аудиозаписи со различными звуками военной техники.

Командам раздают мозаики с изображением танка, самолета и автомата

Собираем мозайки.

В:Ну что, наш поезд Победы готов! Он прошел все три станции, мы собрал все необходимое и мы можем отправить его на поле боя!

Дети передвигают макет поезда на поле боя.

В: Нашим солдатам очень нелегко приходилось, только героизм наших воинов помог нашей стране победить! Ребята, А кто такой герой?

Д: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг

В:А какими качествами должен обладать герой?

Д: Доброта. Честность, смелость

В: И сейчас мы вам расскажет о героях ВОВ. Посмотрите на экран.

На экране появляются фотографии героев ВОВ.

В1. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Вот Анисов Степан Тимофеевич. Он родился в х. Звонаревка Киквидзенского района. В октябре 1942 года Степан Тимофеевич попросил чтобы его добровольцем зачислили в армию. Стал Степан рядовым солдатом. Его боевая жизнь началась со Сталинградского фронта, с защиты нашего героического города. Анисов Степан Тимофеевич с боями дошел до Днепра, сражался на этой реке, был тяжело ранен. За героизм и мужество, проявленное в боях ему присвоена высшая награда – звание Героя Советского Союза.

В2:А вот это Бутко Александр Сергеевич. Он родился в селе Мачеха Киквидзенского района. В 1938 году закончил Сталинградское военное авиационное училище и стал летчиком. На войну ушел в 1941 году, был назначен командиром эскадрильи. К 1943 году он совершил 118 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 6 вражеских самолетов. Александр Сергеевич первым сбросил бомбы на военные объекты фашистской германии в Берлине. В 1944 году ему присвоили звание Героя Советского Союза.

В:Сейчас все участники и герои Великой Отечественной Войны, которые остались живы, уже пожилые люди, которых мы называем ветеранами. И наша с вами задача, ценить их, уважать. Благодаря этим людям 9 мая, ровно 70 лет назад Советская армия победила. И Этот праздник был назван «День победы». Каждый год в этот праздничный день мы поздравляем их, и говорим спасибо за их подвиг.

Внимание на экран. Клип «День Победы».

В: 9 мая, в России, самый важный и яркий праздник. В честь этой великой даты во всех городах проходят торжественные парады и праздничные салюты. Сейчас мы вам предлагаем всем вместе нарисовать праздничный салют, который потом превратится в настоящую картину победы!

Дети совместно с воспитателями рисуют праздничный салют.

Рефлексия. Воспитатели интересуются у детей, что нового они узнали на занятии, и что им понравилось в нашей игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поезд»Дидактическая игра «Поезд» Поезд Цели • Развивать у детей мышление. • Развивать фантазию. • Развивать речь. • Расширять знания о природе. • Учить устанавливать простейшие.

Дидактическая игра «Веселый поезд»Дидактическая игра «Веселый поезд» Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование:.

Фотоотчет «Поезд Победы»Фотоотчет «Поезд Победы» Активное участие приняли воспитанники 19 февраля в спортивной игре, в рамках Дня здоровья "Поезд победы", посвященная 70 - летию Победы.

ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд» «Много, мало, один (закрепление)» Литература 1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е.

Конспект дидактической игры «Поезд» Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание,.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Поезд для Листовичков»Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Поезд для Листовичков» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с элементами аппликации на тему: «Поезд.

Мастер-класс «Весёлый поезд»Мастер-класс «Весёлый поезд» Предлагаю Вам познакомиться с моим поездом, а если понравится – сделать самим. Для этого необходимо взять: - КОРОБКИ пустые из-под любого.

Оформление к 9 мая «Поезд победы».Оформление к 9 мая «Поезд победы». Автор Гаджиева Наталья Александровна. Соавторы Каширина Е. В. и Жеманова Н. И. В придверии празднования 70 летия Победы в Великой Отечественной.

Выпускной утренник «Поезд желаний» Видео Сценарий выпускного бала в детском саду «Поезд желаний». Звучат фанфары, звук вокзала и голос. Голос. Внимание, внимание! Скорый поезд.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы»» (включая файлы) размещена пользователем Бекасова Ирина (УИ 372434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД