Людмила Желнова
Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логике в подготовительной группе"Логический поезд"
Цели:
Продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями (диктант"снизу вверх", классификации по одному или нескольким признакам.
Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по логике в подготовительной группе „Логический поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизировать в речи слова:транспорт,трамвай,дирижабль,маршрутное такси,катер,пассажирский транспорт.
Оборудование:
Посылка,Д/И"Транспорт".
Ход занятия.
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.
-Это я Почтальон Печкин. Принес посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. ябуду говорить вам предложения,а вы должны закончить их. Да не просто так,а логически!Вот например:если стол выше стула,то стул. ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте:
Если 2 больше одного,то( 1 меньше 2).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи (то Сережа вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка (то ручеек мельче реки).
Если сестра старше брата (то брат младше сестры)
Если правая рука справа (то левая-слева).
Дети, посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено?
Беседа с детьми:Дети,посмотрите,какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь такая игра (машины,транспорт).Правильно. Точнее всего подходит название Транспорт. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (3- наземный, водный и воздушный).
Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете- на сколько основных групп это можно разделить все эти машины (наземный транспорт можно разделить на следующие группы: пассажирский,строительные машины, машины оказывающие помощь людям).Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами.
Как вы думаете,ребята,можно ли эти группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?
Физминутка.
А над морем-мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены,шум прибоя,
А над морем-мы с тобою!
(Дети машут руками,словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети плавательные движения руками)
Дети,обратите внимание, что карточки имеют форму паззлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это поможет нам узнать правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту,Кирилл-к водному,Дима-к пассажирскому (и т. д. (Дети выполняют задание- составляют логические поезда. После окончания- каждый ребенок объясняет,почему каждую из этих машин относят именно к этому виду транспорта.)
В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет,и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.
Д/И"Четвертый лишний"
В игру, которую подарил нам кот Матроскин, можно играть по разному. Я придумала такую игру:
из 4-х картинок выбрать одну лишнюю.
Например: скорая помощь, милиция,трактор,пожарная машина. Что здесь лишнее?
Трактор. Потому что он работает на стройке или в поле. А остальные перечисленные машины- специальные, оказывающие срочную помощь людям.
Варианты:
Такси, трамвай,троллейбус,автобус. (Трамвай лишний,т. к единственный из них ездит по рельсам).
Подъемный кран,каток,молоковоз,трактор. (Лишний молоковоз, т. к- он возит продукты, а остальные работают на стройке.
Лодка,катер,параход,подводная лодка. (Лишняя- подводная лодка, т. к она единственная из этих водных видов транспорта плавает под водой.
Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, ка еще играть в эту чудесную игру.