Получи документы

Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд»

Людмила Желнова
Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логике в подготовительной группе"Логический поезд"

Цели:

Продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями (диктант"снизу вверх", классификации по одному или нескольким признакам.

Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.

Развивать образное мышление, слуховое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по логике в подготовительной группе „Логический поезд“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова:транспорт,трамвай,дирижабль,маршрутное такси,катер,пассажирский транспорт.

Оборудование:

Посылка,Д/И"Транспорт".

Ход занятия.

В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.

-Это я Почтальон Печкин. Принес посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. ябуду говорить вам предложения,а вы должны закончить их. Да не просто так,а логически!Вот например:если стол выше стула,то стул. ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте:

Если 2 больше одного,то( 1 меньше 2).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи (то Сережа вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка (то ручеек мельче реки).

Если сестра старше брата (то брат младше сестры)

Если правая рука справа (то левая-слева).

Дети, посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено?

Беседа с детьми:Дети,посмотрите,какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь такая игра (машины,транспорт).Правильно. Точнее всего подходит название Транспорт. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (3- наземный, водный и воздушный).

Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете- на сколько основных групп это можно разделить все эти машины (наземный транспорт можно разделить на следующие группы: пассажирский,строительные машины, машины оказывающие помощь людям).Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами.

Как вы думаете,ребята,можно ли эти группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?

Физминутка.

А над морем-мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены,шум прибоя,

А над морем-мы с тобою!

(Дети машут руками,словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети плавательные движения руками)

Дети,обратите внимание, что карточки имеют форму паззлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это поможет нам узнать правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту,Кирилл-к водному,Дима-к пассажирскому (и т. д. (Дети выполняют задание- составляют логические поезда. После окончания- каждый ребенок объясняет,почему каждую из этих машин относят именно к этому виду транспорта.)

В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет,и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.

Д/И"Четвертый лишний"

В игру, которую подарил нам кот Матроскин, можно играть по разному. Я придумала такую игру:

из 4-х картинок выбрать одну лишнюю.

Например: скорая помощь, милиция,трактор,пожарная машина. Что здесь лишнее?

Трактор. Потому что он работает на стройке или в поле. А остальные перечисленные машины- специальные, оказывающие срочную помощь людям.

Варианты:

Такси, трамвай,троллейбус,автобус. (Трамвай лишний,т. к единственный из них ездит по рельсам).

Подъемный кран,каток,молоковоз,трактор. (Лишний молоковоз, т. к- он возит продукты, а остальные работают на стройке.

Лодка,катер,параход,подводная лодка. (Лишняя- подводная лодка, т. к она единственная из этих водных видов транспорта плавает под водой.

Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, ка еще играть в эту чудесную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы» Цель: Формирование представления детей о ВОВ. Задачи: Образовательная: Сформировать понятия героизм, Родина, ветераны. Закрепление знаний.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по логике для детей старшей группы План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений элементами логики.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

«Поезд из Потешкино». Конспект занятия по развитию речи и драматизации Поезд из «Потешкино». Цель: Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек. Побуждать, вместе с воспитателем рассказывать, знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы» Коллективная работа «Поезд Дружбы» Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 10:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Желнова (УИ 334575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД