Елена Высочина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка»
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Веселый поезд» (животный мир)
Воспитатель гр. № 5 «Смешарики»
Высочина Е. М.
Программное содержание:
- Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Веселый поезд, Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.
-Учить узнавать детенышей животных.
- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый», «серенький»).
-Обучение ориентированию в пространстве.
-Учить детей умению отгадывать загадки.
-развитие мелкой моторики кистей рук.
-Развитие коммуникативных способностей.
Материал: аудиозаписи детских песен Ю. Степанова-Пинус «Паровоз»; «Мишка косолапый», панно «паровоз»; карточки с изображением диких животных и их детенышей (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок (рисунок на ватмане); шишки из бумажных салфеток.
Ход занятия :
Дети с воспитателем входят в зал, в котором детские стульчики стоят друг за другом, изображая вагоны паровоза. На самом первом стуле прикреплено панно паровоза.
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь настоящий паровоз, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель: Давайте сядем на наш паровозик и совершим путешествие.
А что бы нам было веселей ехать, давайте споем песенку про паровоз (воспитатель включает аудиозапись Ю. Степанова-Пинус «Паровоз»).) :
аровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Да тут, оказывается теремок стоит.
Детки, выходите с поезда и проходите поближе к теремку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки, которая стоит за теремком, зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель (показывает детям игрушку). Да! Посмотрите, какой он? Дает детям погладить зайчика, при этом проговаривая слова:
Мягкий, пушистый, серенький (дает возможность повторить детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель, обращается к зайцу» «Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик: «Я люблю играть с снежками». (заяц и дети берут снежки из карзинки и подкидывают вверх, стараясь не уронить на пол).
Воспитатель. Молодцы ребята, веселая игра получилась. Детки, давайте теперь поможем зайчику убрать снежки обратно в корзинку. (Дети собирают снежки и садятся на стульчики) Воспитатель: «А теперь зайчику надо подготовиться к зиме, все зайцы на зиму меняют серую шубку на белую. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. (Зайчик прячется за теремок)
Воспитатель: «Кто же еще в теремочке живет? (Достает из-за теремка медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети: «Большой, мохнатый, коричневый» (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А посмотрите, медведица пришла не одна, какой этот медведь? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. Р-Р-Р (грубо)
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Р-р-р (мягко)
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Вам тоже надо подготовиться к зиме. Все медведи зимой спят. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите детки на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка «Мишка косолапый»)
Дети выполняют соответствующие движения, согласно словам песенки, имитирующие движения лесного обитателя.)
Воспитатель: (На столе стоит паровоз с вагончиками, на них стоят карточки с изображением лесных животных). Смотрите, пока мы делали зарядку, поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться дальше в дорогу. Давайте поможем животным и поищем их малышей - детенышей!
Да вот они! (Обращает внимание детей на карточки с изображением детенышей лесных зверей, которые находятся на соседнем столике.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому взрослому животному надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой. Давайте попрощаемся со зверюшками и помашем им досвидания! Садимся на свои места в паровозик, мы едем домой, там нас ждет сюрприз от лесных жителей, они нам оставили угощение.
Звучит музыка (Юлия Степанова-Пинус «Паровоз»). Воспитатель и дети уезжают на «паровозике».