Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы» (2 фото)

Дарья Карпенко
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективная работа «Поезд Дружбы»

Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;

• Закреплять у детей использование различных приемов работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Поезд дружбы“» размещена в разделах

• Побуждать детей использовать дополнительные материалы для обогащения изображения;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать положение деталей словами: сверху, снизу, посередине.

Развивающие:

• Развивать у детей мелкую моторику рук, аккуратность, бережное отношение к общей работе;

• Способствовать развитию сотрудничества детей между собой при выполнении коллективной работы

• Способствовать развитию у детей ответственности за общее дело.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать окружающим, делать приятное и полезное.

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: письмо, конверт, ватман с изображением рельсов и поезда, схемы: выполнение работы, изображение готового поезда, необходимый материал; полоска серебристого цвета (10/4см, полоска черного цвета (3,5/7см, прямоугольник для вагончика (13/9см, дети – пассажиры, ножницы, пластилин, стека, доски, салфетки для рук – на каждого ребенка, костюм шапокляк, аудиозапись.

Предварительная работа:

• Чтение Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»,

• этическая беседа «Для чего нужны друзья?»,

• конструирование из бумаги «Строим дом», «Автобус»,

• Пластилинография «Автомобили»

• д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Методы и приемы:

1 часть: Проблемная ситуация, беседа, вопросы, обобщение, объяснение выполнения работы по схеме,

2 часть: побуждение к деятельности, уточнение последовательности, напоминания, указания, музыкальное сопровождение, помощь,

3 часть: сюрпризный момент – приход Шапокляк, оценка, анализ, игровой прием – едем в поезде.

Методика и организация проведения занятия:

- Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло необычное письмо. Я не стала смотреть что там, может, вместе прочитаем? (открываю конверт)

Здравствуйте, ребята!

Это пишу вам я, Чебурашка. Мы вместе с крокодилом Геной очень хотим помочь ребятам побывать в разных странах, городах, чтобы узнать много нового, а для этого нужен поезд. Но у нас не получается сделать такой поезд для всех ребят потому, что нам мешает старуха Шапокляк со своей крыской Лариской, ведь она не любит добрые дела и только вредит всем. Мы сделали поезд и просим вас помочь сделать для него красивые вагоны, чтобы все дети были рады.

Чуть не забыл, еще Шапокляк забрала все-все краски и поэтому мы не знаем, как же сделать яркий и красочный поезд. Но вы ведь умные ребята, обязательно что-нибудь придумаете.

Помогите нам, пожалуйста, сделать такой веселый поезд и проучить Шапокляк, чтобы она тоже помогала другим людям, а не делала во вред.

Чебурашка и Крокодил Гена.

- Кажется, опять Шапокляк принялась за плохие поступки. Что же будем делать? Поможем крокодилу Гене и Чебурашке?

- Я предлагаю сначала сделать поезд для ребятишек, а потом пригласить в гости Шапокляк, но чтобы она не испортила нашу работу, нужно сделать такой красивый поезд, чтобы она сама захотела в нем прокатиться. Вы согласны?

- А как вы думаете, работа будет выполнена быстрей, если мы ее будем выполнять ее каждый по отдельности или все вместе? А еще, если будем вместе делать, то можно и назвать наш поезд – поезд Дружбы.

Тогда давайте разделимся на пары, и каждая пара сделает свой вагончик, а потом все вагончики соединим в один длинный поезд.

- Чтобы сделать красивый поезд, давайте рассмотрим схему, что обязательно должно быть у вагона. (рассматриваем схему)

- Сам вагончик, какой по форме? Что еще у него есть? (прямоугольные окна, круглые колеса)

- Скажите, какой материал нам потребуется для работы? Для чего нужен большой прямоугольник? Что мы сделаем из длинной полоски? А из короткой? Для чего нужны ножницы? А зачем нам пластилин?

- Раз Шапокляк украла краски, то можно вагончики раскрасить пластилином. А как мы будем это делать? Мы возьмем маленький кусочек пластилина, кладем его на большой прямоугольник и пальчиками равномерно размазываем, стараясь сделать так, чтобы стены вагона были ровными и красивыми. После того, как вагон станет ярким и красочным, можно сделать окна и колеса. Чтобы сделать окна, нужно взять серебристую полоску, сложить ее ровно пополам, прогладить линию сгиба и потом, развернув, разрезать полоску.

Чтобы получились колеса, берем черную полоску, также складываем, ровно пополам и круговыми движениями, срезая уголочки, вырезаем из полученного квадрата круг – получается 2 колеса.

Когда все детали будут готовы, можно их соединять. Где будут колеса? (Снизу) Окна? (Посередине)

Когда ваш вагончик будет готов, можно будет посадить туда первых пассажиров. Для кого делаем поезд? Значит и пассажирами будут дети.

Перед работой я вам предлагаю размять пальчики. Вставайте около стульчиков.

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

- Ну что ж, теперь можно выбирать нужный материал и приступать к работе. Посоветуйтесь между собой, каким цветом вы хотите сделать ваш вагон, не забудьте выбрать пассажира, который будет на вашем месте ехать в поезде

- Ребятки, обязательно помните, что это у нас поезд дружбы и поэтому нельзя ссориться во время работы.

- Сначала не забудьте распределить обязанности между собой, кто какую работу будет выполнять. Закрашивать пластилином вы можете вместе, а потом распределите, кто из вас будет делать окна, а кто колеса для вагона.

- А эта схема будет вам помогать. Внимательно смотрите на нее, чтобы выполнить вагончик правильно.

- Старайтесь брать небольшие кусочки пластилина, чтобы вагончики были все красивые, ровненькие. Стека вам тоже помогает, если где-то лишний пластилин, то можно срезать, а где-то она поможет вам ровней сгладить стену вагона.

- Вырезая из квадрата колесо, старайтесь, чтобы как можно меньше у вас осталось отходов, чтобы колеса получились большие.

- У кого вагончик готовы, можно их подцеплять к нашему поезду.

- Поторопитесь, скоро наш поезд дружбы отправляется в первое путешествие. Крокодил Гена с Чебурашкой тоже уже заждались, уж очень им не терпится прокатиться вместе с ребятишками на красивом поезде.

- Вот и готов наш поезд дружбы и можно смело отправляться в путешествие. А почему же мы его так назвали? А вы дружно работали? Вот поэтому и получился такой красивый поезд!

(Стук в дверь)

-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Входит Шапокляк)

Ш: Здрасьте!

- Здравствуй Шапокляк!

Ш: Я слышала вы тут поезд сделали для детей?

- Да, мы с ребятками его все вместе, дружно делали.

Ш: Ох, а какой красивый. А возьмете меня с собой прокатиться? Я буду хорошо себя вести.

- Ну что, ребята, возьмем с собой Шапокляк? Но пусть она сначала попросит прощения за свои плохие поступки и вернет ребятам краски.

- Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это все не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю, (отдает краски)

И буду делать людям всегда только добро!

Возьмите меня с собой, по-жа-луй-ста.

- Ну что ж, Шапокляк, садись в наш поезд. (уходим)

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
Фото «Поезд дружбы»
Публикации по теме:

Церемония открытия уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Магия дружбы» Открытие уголка дружбы в группе. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Магия дружбы" Цель: Подвести к выводу, что если.

Дидактическая игра «Поезд»Дидактическая игра «Поезд» Поезд Цели • Развивать у детей мышление. • Развивать фантазию. • Развивать речь. • Расширять знания о природе. • Учить устанавливать простейшие.

Дидактическая игра «Веселый поезд»Дидактическая игра «Веселый поезд» Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование:.

Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2–3 года) Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2-3 года) Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. 2. Развивать.

Фотоотчет «Поезд Победы»Фотоотчет «Поезд Победы» Активное участие приняли воспитанники 19 февраля в спортивной игре, в рамках Дня здоровья "Поезд победы", посвященная 70 - летию Победы.

ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд» «Много, мало, один (закрепление)» Литература 1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е.

Конспект дидактической игры «Поезд» Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание,.

Оформление к 9 мая «Поезд победы».Оформление к 9 мая «Поезд победы». Автор Гаджиева Наталья Александровна. Соавторы Каширина Е. В. и Жеманова Н. И. В придверии празднования 70 летия Победы в Великой Отечественной.

Учебное пособие по математике «Математический поезд»Учебное пособие по математике «Математический поезд» Материал: Пластик, цветной картон, кубики, бумага, самоклеющая пленка, скотч. Цели: -учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

«Поезд детства». Выпускной-2015 (фотоотчет)«Поезд детства». Выпускной-2015 (фотоотчет) Поезд детства. Вот и прошёл выпускной утренник в детском саду "Светлячок" В этом году у нас 9 выпускников. Хочу показать некоторые моменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД