Дарья Карпенко
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Поезд Дружбы»
Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
• Закреплять у детей использование различных приемов работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Поезд дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Побуждать детей использовать дополнительные материалы для обогащения изображения;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать положение деталей словами: сверху, снизу, посередине.
Развивающие:
• Развивать у детей мелкую моторику рук, аккуратность, бережное отношение к общей работе;
• Способствовать развитию сотрудничества детей между собой при выполнении коллективной работы
• Способствовать развитию у детей ответственности за общее дело.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать окружающим, делать приятное и полезное.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: письмо, конверт, ватман с изображением рельсов и поезда, схемы: выполнение работы, изображение готового поезда, необходимый материал; полоска серебристого цвета (10/4см, полоска черного цвета (3,5/7см, прямоугольник для вагончика (13/9см, дети – пассажиры, ножницы, пластилин, стека, доски, салфетки для рук – на каждого ребенка, костюм шапокляк, аудиозапись.
Предварительная работа:
• Чтение Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»,
• этическая беседа «Для чего нужны друзья?»,
• конструирование из бумаги «Строим дом», «Автобус»,
• Пластилинография «Автомобили»
• д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Методы и приемы:
1 часть: Проблемная ситуация, беседа, вопросы, обобщение, объяснение выполнения работы по схеме,
2 часть: побуждение к деятельности, уточнение последовательности, напоминания, указания, музыкальное сопровождение, помощь,
3 часть: сюрпризный момент – приход Шапокляк, оценка, анализ, игровой прием – едем в поезде.
Методика и организация проведения занятия:
- Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло необычное письмо. Я не стала смотреть что там, может, вместе прочитаем? (открываю конверт)
Здравствуйте, ребята!
Это пишу вам я, Чебурашка. Мы вместе с крокодилом Геной очень хотим помочь ребятам побывать в разных странах, городах, чтобы узнать много нового, а для этого нужен поезд. Но у нас не получается сделать такой поезд для всех ребят потому, что нам мешает старуха Шапокляк со своей крыской Лариской, ведь она не любит добрые дела и только вредит всем. Мы сделали поезд и просим вас помочь сделать для него красивые вагоны, чтобы все дети были рады.
Чуть не забыл, еще Шапокляк забрала все-все краски и поэтому мы не знаем, как же сделать яркий и красочный поезд. Но вы ведь умные ребята, обязательно что-нибудь придумаете.
Помогите нам, пожалуйста, сделать такой веселый поезд и проучить Шапокляк, чтобы она тоже помогала другим людям, а не делала во вред.
Чебурашка и Крокодил Гена.
- Кажется, опять Шапокляк принялась за плохие поступки. Что же будем делать? Поможем крокодилу Гене и Чебурашке?
- Я предлагаю сначала сделать поезд для ребятишек, а потом пригласить в гости Шапокляк, но чтобы она не испортила нашу работу, нужно сделать такой красивый поезд, чтобы она сама захотела в нем прокатиться. Вы согласны?
- А как вы думаете, работа будет выполнена быстрей, если мы ее будем выполнять ее каждый по отдельности или все вместе? А еще, если будем вместе делать, то можно и назвать наш поезд – поезд Дружбы.
Тогда давайте разделимся на пары, и каждая пара сделает свой вагончик, а потом все вагончики соединим в один длинный поезд.
- Чтобы сделать красивый поезд, давайте рассмотрим схему, что обязательно должно быть у вагона. (рассматриваем схему)
- Сам вагончик, какой по форме? Что еще у него есть? (прямоугольные окна, круглые колеса)
- Скажите, какой материал нам потребуется для работы? Для чего нужен большой прямоугольник? Что мы сделаем из длинной полоски? А из короткой? Для чего нужны ножницы? А зачем нам пластилин?
- Раз Шапокляк украла краски, то можно вагончики раскрасить пластилином. А как мы будем это делать? Мы возьмем маленький кусочек пластилина, кладем его на большой прямоугольник и пальчиками равномерно размазываем, стараясь сделать так, чтобы стены вагона были ровными и красивыми. После того, как вагон станет ярким и красочным, можно сделать окна и колеса. Чтобы сделать окна, нужно взять серебристую полоску, сложить ее ровно пополам, прогладить линию сгиба и потом, развернув, разрезать полоску.
Чтобы получились колеса, берем черную полоску, также складываем, ровно пополам и круговыми движениями, срезая уголочки, вырезаем из полученного квадрата круг – получается 2 колеса.
Когда все детали будут готовы, можно их соединять. Где будут колеса? (Снизу) Окна? (Посередине)
Когда ваш вагончик будет готов, можно будет посадить туда первых пассажиров. Для кого делаем поезд? Значит и пассажирами будут дети.
Перед работой я вам предлагаю размять пальчики. Вставайте около стульчиков.
Физкультминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
- Ну что ж, теперь можно выбирать нужный материал и приступать к работе. Посоветуйтесь между собой, каким цветом вы хотите сделать ваш вагон, не забудьте выбрать пассажира, который будет на вашем месте ехать в поезде
- Ребятки, обязательно помните, что это у нас поезд дружбы и поэтому нельзя ссориться во время работы.
- Сначала не забудьте распределить обязанности между собой, кто какую работу будет выполнять. Закрашивать пластилином вы можете вместе, а потом распределите, кто из вас будет делать окна, а кто колеса для вагона.
- А эта схема будет вам помогать. Внимательно смотрите на нее, чтобы выполнить вагончик правильно.
- Старайтесь брать небольшие кусочки пластилина, чтобы вагончики были все красивые, ровненькие. Стека вам тоже помогает, если где-то лишний пластилин, то можно срезать, а где-то она поможет вам ровней сгладить стену вагона.
- Вырезая из квадрата колесо, старайтесь, чтобы как можно меньше у вас осталось отходов, чтобы колеса получились большие.
- У кого вагончик готовы, можно их подцеплять к нашему поезду.
- Поторопитесь, скоро наш поезд дружбы отправляется в первое путешествие. Крокодил Гена с Чебурашкой тоже уже заждались, уж очень им не терпится прокатиться вместе с ребятишками на красивом поезде.
- Вот и готов наш поезд дружбы и можно смело отправляться в путешествие. А почему же мы его так назвали? А вы дружно работали? Вот поэтому и получился такой красивый поезд!
(Стук в дверь)
-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Входит Шапокляк)
Ш: Здрасьте!
- Здравствуй Шапокляк!
Ш: Я слышала вы тут поезд сделали для детей?
- Да, мы с ребятками его все вместе, дружно делали.
Ш: Ох, а какой красивый. А возьмете меня с собой прокатиться? Я буду хорошо себя вести.
- Ну что, ребята, возьмем с собой Шапокляк? Но пусть она сначала попросит прощения за свои плохие поступки и вернет ребятам краски.
- Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю, (отдает краски)
И буду делать людям всегда только добро!
Возьмите меня с собой, по-жа-луй-ста.
- Ну что ж, Шапокляк, садись в наш поезд. (уходим)