Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Овощи — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций овощей.
Ход НОД
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел! Давайте, посмотрим?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Маша пришла не с пустыми руками, она принесла нам корзинку что-то вкусненькое, что же там!
Что это? (Помидор, капуста, морковь, лук, огурец, картофель) Какого цвета? Это овощ или фрукт.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Маша принесла нам овощи.
- Может вы знаете, где они растут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, в огороде.
- А вот Маша по секрету рассказала мне, что очень любит играть. Давайте мы все вместе поиграем.
Пальчиковые игры:
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
«Капуста»
Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)
Что за хруст?
Это что ещё за куст? (Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»
покружить ими.)
Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)
Если я капуста!
Игра «Спрячем овощи»
На столе выкладываются овощи : помидор, огурец, капуста, картошка.
Воспитатель накрывает платком один из овощей и просит сказать какой овощ спрятался. В случае затруднения дети подходят к столу, открывают платок и называют овощ.
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Маша: Ребята а я принесла вам конверт давайте посмотрим, что в нем. В нем рисунки я так спешила к вам, что не успела их раскрасить. Вы мне поможете? Выбирайте рисунок и определите, что это за овощ и каким цветом его необходимо закрасить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше. У нас на столах стоит краска, вода в баночках, лежит кисточка и салфетка.
Маша: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Воспитатель: Давайте, подарим наши рисунки, а так же пригласим Машу прийти еще раз к нам в гости.
Дети дарят подарки-рисунки.
-До свидания! Маша прощается с ребятами и уходит.