Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги» (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Ребенок и природа», «Изобразительное искусство»

в средней группе «Насекомые – наши друзья и враги»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Насекомые — наши друзья и враги“» размещена в разделах

Программные задачи: систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых; развивать внимание, связную речь, логическое мышление, звукопроизношение; развивать интерес к конструктивной и творческой деятельности, закрепить способы конструирования из природного материала (скорлупа грецкого ореха, формировать умения анализировать конструкцию, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: силуэт жука, иллюстрации с изображением насекомых, Планшет-листы «Кто где живет?», картинки к дидактической игре «Что лишнее?», микрофон, дощечки для пластилина, пластилин, скорлупа грецких орехов, силуэт ладошек.

Начало занятия :

1. Сюрпризный момент «Прилетел жук»

Задача: создать ситуацию новизны.

Дети входят в группу. Их встречает пчелка (игрушка). Пчелка приветствует детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»

1

2. Игра – приветствие «Маленькие жучки»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Жучок превращает детей в жуков. Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Маленькие жуки тут живут: («летают» по группе)

Здесь играют и поют, (прыгают на месте)

Здесь друзей себе нашли

И гулять с ними пошли. (шагают парами)

Жучки спорят и мечтают, (стоят парами друг против друга и выполняют наклоны влево-вправо, руки на поясе)

Незаметно вырастают. (приседают, медленно встают)

Жучки не сидят без дела. («летают» по группе)

Знания получают, трудятся умело. (имитируют чтение книги, «подметают» пол)

Ход занятия:

1. Загадки про насекомых

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель: У нашей гостьи есть много друзей. Кто они вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит, пищит, сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (комар)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает. (муха)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила.

Хлопотливая… (пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней.

А на спинке кружочки.

Черненькие точки. (божья коровка)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет иллюстрации с насекомыми.

Фото «Насекомые — наши друзья и враги»

2

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите на картинках? (насекомые)

2. Упражнение «Сравни насекомых»

Задача: упражнять в умении находить сходства и различия.

Вопросы к детям:

- Как вы жумаете, насекомые все одинаковые или разные?

- Чем они похожи? (у них 6 лапок, крылья, усики, туловище, хоботок, глаза)

- Чем они отличаются? (окраской, размером, образом жизни, внешним видом частей тела)

3. Рассказ воспитателя «Насекомые – наши друзья и враги»

Задача: систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, повадках, способах приспособления к среде обитания, пользе и вреде насекомых.

4. Упражнение на звукоподражание «Песенки насекомых»

Задача: упражнять в умении правильно произносить отдельные звуки в звикоподражательных словах.

Воспитатель предлагает детям спеть песенки насекомых :

- Показать, как звенит комар (з-з-з,

- Как жужжит жук (ж-ж-ж,

- Как стрекочет кузнечик (ц-ц-ц,

- Как шелестят крыльями бабочки (ш-ш-ш).

5. Планшет-лист «Кто где живет?»

Задача: закрепить представления об особенностях жизни насекомых в природе.

Детям предлагается графическое задание на планшет-листе «Кто где живет?». Воспитатель предлагает ребятам помочь насекомым найти свои «домики» - провести «дорожки».

Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

3 4

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, кто где живет: муравей в муравейнике, божья коровка под листьями, паук на паутине, кузнечик в траве, бабочка на цветке, пчела в улье, стрекоза около водоема.

Воспитатель предлагает проанализировать ситуацию, когда, например, стрекоза попадает в муравейник. Хорошо ли это и чем хорошо для стрекозы? Плохо ли это и чем плохо для стрекозы?

Далее детям предлагается составить предложения про насекомых.

6. Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы шагаем друг за другом (идут по кругу)

Лесом и зелёным лугом. (идут на носках, руки в вверху)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают. (имитируют полет бабочек)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (кружатся)

Поднимайте плечики, (идут по кругу, поднимая плечи)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки с продвижением вперед)

Сели, травушку покушаем, (приседания)

Тишину послушаем. (прикладывают руку то к одному уху, то к

Другому)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (прыгают с ноги на ногу)

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задача: упражнять в группировке объектов по определенному признаку.

На доске картинки. Дети находят и называют лишний объект на картинке.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и природа Изобразительное искусство в

5

9. Игра с микрофоном «Что умеет делать?»

Задача: упражнять в подборе действий к объекту, закрепить представления о повадках насекомых.

У воспитателя в руках микрофон. Он задает детям вопрос, дети отвечают, передавая по кругу микрофон.

- Что умеет делать комар? (пищать, кусаться, летать, сидеть, махать крыльями, переносить болезни)

- Что умеет делать пчела? (жалить, жужжать, летать, махать, собирать нектар, делать мед, жить в улье, кружиться)

- Что умеет делать муравей? (переносить груз, ползать, строить муравейник, прятаться от дождя, шевелить усиками) и т. д.

- Кто из насекомых умеет летать? Прыгать? Жужжать?

10. Словесная игра «Опровержение»

Задача: развивать диалогическую речь, умение делать умозаключения.

Воспитатель приводит высказывание, а дети дают на него опровержение:

- Я думаю, что комары – это плохо, потому что они кусаются.

- Я думаю, что пчела – это плохо, потому что она жалит.

- Я думаю, что мухи – это плохо, потому что они разносят болезни.

- Я думаю, что бабочки – это плохо, потому что гусеницы бабочки-капустницы поедают капусту.

11. Продуктивная деятельность – Конструирование «Жук на ладошке» (из природного материала)

Задача: развивать интерес к конструктивной и творческой деятельности, закрепить способы конструирования из природного материала (скорлупа грецкого ореха, формировать умения анализировать конструкцию, развивать мелкую моторику рук.

Дети конструируют жука из скорлупы грецкого ореха с использованием пластилина.

Фото №3 Средняя группа средней группе Насекомые наши друзья и враги Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Насекомые наши друзья и враги размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Насекомые

6 7

Окончание занятия :

1. Логоритмическая игра «Жук»

Задача: развивать общую моторику.

Дети стоят врассыпную, в руках у них жучки. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения:

Я – большой веселый жук. (легкий бег)

Знаю все сады вокруг. (бегут с жуком над головой)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу. (кружатся с жуком)

Я могу часами

Шевелить усами. (шевелят указательным и средним пальцами)

После игры дети прикрепляют жуков на силуэты ладошек.

Дети представляют свои работы,

Фото №5 Конспекты занятий НОД Насекомые

8

2. Итог занятия :

Вопросы к детям:

Что нового узнали?

Какие насекомые являются полезными?

Какие насекомые приносят вред?

Какие задания были для вас трудными?

Какие игры вам понравились?

Совместно с воспитателем оформляют выставку для родителей.

9

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!» «Насекомые – наши друзья» Цели: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 08:49
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД