Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»
Задачи:
Упражнять детей в умении лепить круглые и цилиндрические предметы из пластилина, раскатывая их прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в узнавании и назывании красного и зелёного цветов. Вызвать удовлетворение от процесса деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Овощи для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, иллюстраций и картинок с их изображениями Чтение стихов и потешек об овощах. Поиграть в д/и «Чудесный мешочек»
Материал:
Пластилин красного и зелёного цветов, доски для лепки, тарелочки под овощи для каждого ребенка, игрушка- зайка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку!». Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А вы, ребята, любите морковку?
Дети: Да!
- А какие овощи вы ещё любите?
Дети:
Огурчики, помидорки.
Появляется Зайка со словами:
-Помидорки, морковки? Что это такое? Я только морковку и капусту на зиму запас.
Воспитатель:
- Зайка, мы тебе их и покажем и угостим.
Воспитатель вносит тарелку с огурцом и помидором, рассматривают их, уточняют цвет и форму. Затем «угощают» зайчика. Зайчику очень понравились огурец и помидор на вкус:
- Я бы с удовольствием полакомился ими зимой, только у меня на огороде они не выросли. Что же делать?
Воспитатель:
- Мы с ребятами тебе поможем, слепим тебе, Зайка, на зиму много огурчиков и помидорчиков. Какого цвета помидор?
Дети: Красного
- А какая форма у помидора?
Дети: Круглая
- А как мы лепим круглые предметы? Покажите руками (дети выполняют круговые движения руками).
Воспитатель:
- Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
- А на что похож огурец?
Дети: На палочку.
- А как мы лепили палочки? Покажите (дети выполняют прямые движения ладоней)
Воспитатель: Вот так мы и будем лепить, только сначала немного поиграем: раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть – теперь мы не ребята, теперь мы все зайчата.
Физкультминутка «Огородный хоровод»
«Пришли зайки в огород. (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Что же там у них растет? (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны)
-Спелый красный помидор, (большими и указательными пальцами показывают круг)
И огурцы ровны, как на подбор (руки вперед и поворачивать ладони вверх-вниз)
Мы корзиночки возьмем, (дети «собирают» овощи, наклоняясь и выпрямляясь)
Урожай свой соберем».
Дети походят за столы и приступают к работе. В процессе работы детей, воспитатель, при необходимости, помогает, напоминает приёмы лепки и, что одной рукой нужно придерживать доску, чтобы она крепко лежала на столе. А готовые овощи нужно класть на тарелочку.
От лица Зайки хвалит детей:
- Ах, какой круглый помидор получился у Полины. Наверное, очень сладкий и вкусный.
- А у Ксюши огурчик ровный, да хрустящий
Рефлексия:
Дети раскладывают перед Зайкой тарелочки с овощами, он благодарит детей за вкусные запасы на зиму.
Дети угощаются хрустящим огурчиком.