Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»
Задачи:
Упражнять детей в умении лепить круглые и цилиндрические предметы из пластилина, раскатывая их прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в узнавании и назывании красного и зелёного цветов. Вызвать удовлетворение от процесса деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, иллюстраций и картинок с их изображениями Чтение стихов и потешек об овощах. Поиграть в д/и «Чудесный мешочек»
Материал:
Пластилин красного и зелёного цветов, доски для лепки, тарелочки под овощи для каждого ребенка, игрушка- зайка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку!». Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А вы, ребята, любите морковку?
Дети: Да!
- А какие овощи вы ещё любите?
Дети:
Огурчики, помидорки.
Появляется Зайка со словами:
-Помидорки, морковки? Что это такое? Я только морковку и капусту на зиму запас.
Воспитатель:
- Зайка, мы тебе их и покажем и угостим.
Воспитатель вносит тарелку с огурцом и помидором, рассматривают их, уточняют цвет и форму. Затем «угощают» зайчика. Зайчику очень понравились огурец и помидор на вкус:
- Я бы с удовольствием полакомился ими зимой, только у меня на огороде они не выросли. Что же делать?
Воспитатель:
- Мы с ребятами тебе поможем, слепим тебе, Зайка, на зиму много огурчиков и помидорчиков. Какого цвета помидор?
Дети: Красного
- А какая форма у помидора?
Дети: Круглая
- А как мы лепим круглые предметы? Покажите руками (дети выполняют круговые движения руками).
Воспитатель:
- Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
- А на что похож огурец?
Дети: На палочку.
- А как мы лепили палочки? Покажите (дети выполняют прямые движения ладоней)
Воспитатель: Вот так мы и будем лепить, только сначала немного поиграем: раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть – теперь мы не ребята, теперь мы все зайчата.
Физкультминутка «Огородный хоровод»
«Пришли зайки в огород. (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Что же там у них растет? (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны)
-Спелый красный помидор, (большими и указательными пальцами показывают круг)
И огурцы ровны, как на подбор (руки вперед и поворачивать ладони вверх-вниз)
Мы корзиночки возьмем, (дети «собирают» овощи, наклоняясь и выпрямляясь)
Урожай свой соберем».
Дети походят за столы и приступают к работе. В процессе работы детей, воспитатель, при необходимости, помогает, напоминает приёмы лепки и, что одной рукой нужно придерживать доску, чтобы она крепко лежала на столе. А готовые овощи нужно класть на тарелочку.
От лица Зайки хвалит детей:
- Ах, какой круглый помидор получился у Полины. Наверное, очень сладкий и вкусный.
- А у Ксюши огурчик ровный, да хрустящий
Рефлексия:
Дети раскладывают перед Зайкой тарелочки с овощами, он благодарит детей за вкусные запасы на зиму.
Дети угощаются хрустящим огурчиком.