Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.
Задачи: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами «перелетные и зимующие птицы», «скворечник», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи); обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Птицы –наши друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: наглядное пособие «Птицы», фотографии с изображением птиц, бумага с нарисованным на ней частью дерева, скворечником,клей-карандаш, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением синички и снегиря ; «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа; музыка П. И. Чайковского «Птицы», аудиомагнитофон.
Предварительная работа: разукрашивание скворечника и рисование снежинок (прямых линий)
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Педагог показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.
– Ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да.)
– Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа.
– Вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!
2. Введение в тему.
– Ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями.)
– Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.
Показ 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.
– А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, в гнезде)
Педагог показывает слайды с изображением птичьих домиков.
3. Практическая часть.
– Ребята, давайте сейчас поселим зимующих птиц – синичек и снегирей – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить.
Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить «поселить» (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Птицы», дети работают под музыку.
Физкультминутка «Птичка»
Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.
– Птичка хочет есть?Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»
– Птичка хочет пить? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»
– Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо, дети, отвечают: «Нет!»
– Птичка хочет играть? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Каких птичек мы поселили в домики?
-У кого желтая грудка, у кого красная?
Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья»