Евсеенко Оксана
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
• Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
• Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
• Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Овощи и фрукты“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал для занятия : резиновые и пластмассовые овощи и фрукты (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На прогулке дети вместе с воспитателем встают вокруг песочницы. Воспитатель читает стихотворение.
Чтение стихотворения про сад.
Мы весной сажали сад
Мы весной сажали сад,
А Семен лежал у гряд.
Вот мы яблоко едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семен, из сада!
И. Демьянов
Детки! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
Давайте откроем нашу песочницу и посмотрим, что там лежит?
2. Основная часть.
Посмотрите детки, из песка что-то выглядывает, там спрятались игрушки. Давайте раскопаем их и посмотрим, что же там лежит. (Дети раскапывают овощи). А теперь, давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажет, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах).
Дети берут по одному овощу и описывают его (малышам которые еще не говорят нужно помогать, называя форму, цвет размер, вкус, запах и просить подтвердить. Также можно помогать детям запомнить фрукт называя загадку).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
- Какие вы все молодцы, все знаете.
А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши).
Посмотрите, что лежит в моей корзине. Дети берут по одному фрукту и описывают его.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Воспитатель добавляет их в песочницу – ой посмотрите, они все перемешались. Детки, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).