Наталья
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Сярдина Н. М.
Цель: прививать детям заботу и желание помогать другим.
Программные задачи:
Образовательные:
Умение применять и сравнивать предметы по величине в жизненных ситуациях.
Умение детей конструировать по представлению.
Создать условия для применения детьми умения сравнивать предметы по величине методом приложения.
Закреплять порядковый счет до 4.
Развивающие:
Активизировать в речи и уточнять понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже».
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Домики для друзей“» размещена в разделах
Воспитывать желание активно участвовать в образовательном процессе.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена» (реж. Р. Качанов, знакомство с героями.
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, наглядный.
Материалы и оборудование: игрушки: крокодил Гена и Чебурашка; пластмассовые кубики; мягкий модуль (кубик, конус, кирпичик); плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); скатерть, ваза для конфет; стол; посуда (чайная).
План проведения.
I.Вводная часть – 1 минуты
Мотивация
В гости приходят крокодил Гена и Чебурашка.
Просьба построить домики для друзей.
II. Основная часть – 13 минут
Беседа из чего будем строить домики.
Экспериментирование «Какого размера дом?»
Сравнение домиков и их цвет.
Домики готовы друзья приглашают на новоселье.
Накрываем стол (сервировка).
Правила поведения за столом.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Кто приходил в гости.
Что строили для друзей.
Какого цвета были домики, формы и т. д.
Что накрывали на стол.
Прощаются с гостями.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми проходят в группу. Встают в круг.
Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришли?
Дети: ответы детей (крокодил Гена и Чебурашка.)
Воспитатель: Гене и Чебурашке негде жить, они просят нас построить для них домики. Поможем построить героям домики?
Дети: ответы детей (да).
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько разного у нас строительного материала. Из какого мы будем строить домики для Гены и Чебурашки?
Дети: ответы (пластмассовые кубики, мягкий модуль, а вот здесь геометрические фигуры).
Дети вместе с воспитателем строят домики.
Экспериментирование: «Какого размера дом?».
Воспитатель: ребята давайте проверим, подойдут ли дома нашим героям.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята — вот этот большой дом для какого вы построили? А вот этот маленький дом для кого вы построили? Для Гены или чебурашки?
Дети: ответы детей (для Гены или Чебурашки).
Воспитатель: Уточняет этот дом больше чем вот этот? А этот дом меньше чем этот?
Дети: ответы детей (больше, меньше).
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот этот дом выше или ниже этого?
Дети: ответы детей (выше и ниже).
Воспитатель: Молодцы ребята! А из каких геометрических фигур построены домики? Вот это какая фигура?
Дети: ответы детей (квадрат, треугольник).
Воспитатель: Правильно молодцы. А какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник?
Дети: ответы детей (красный, зеленый или синий).
Педагог помогает сделать выводы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли нашим героям построить для них домики. Ребята крокодил Гена и Чебурашка очень довольны домиками, которые вы построили, жить в них будет удобно и приятно. И наши гости хотят пригласить нас на новоселье, но они забыли, как нужно накрывать на стол? Поможем им накрыть на стол?
Дети: ответы детей (да).
Стоит стол и рядом стоит на подносе разная посуда: столовая и чайная, скатерть, салфетки, салфетница.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие предметы вы видите? Как они называются одним словом? Что мы сначала будем расстилать и ставить на стол?
Дети: ответы (скатерть, салфетницу с салфетками, блюдца, чашки, ложечки, вазу с конфетами и выпечкой, сахарницу).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли накрыть на стол на новоселье крокодилу Гене и Чебурашке. Ребята, а в чашках чай у нас какой горячи или холодный?
Дети: ответы детей (горячий).
Воспитатель: Как нужно себя вести за столом, когда на столе чашка с горячим чаем?
Дети: ответы детей (не крутиться можно пролить горячий чай и обжечься, не разговаривать с полным ртом, можно подавиться).
Воспитатель: Да ребята вы правильно все говорите. За столом нельзя вертеться, можно пролить горячий чай и обжечься, разговаривать с полным ртом. Можно подавиться, поперхнуться. Ребята нашим гостям пора отдыхать в своих новых домиках. Они говорят вам спасибо и до свидания. Они приготовили для вас угощенье.
Дети: ответы детей (спасибо).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Дети: ответы детей (крокодил Гена и Чебурашка).
Воспитатель: Ребята, что просили наши гости построить для них?
Дети: ответы (домики).
Воспитатель: После того, как мы построили домики, куда они нас пригласили?
Дети: ответы детей (на новоселье, накрыть на стол для чаепитья).
Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?
Дети: не вертеться, не разговаривать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь прощайтесь с нашими гостями. Говорите им до свидания.
Гости уходят.