Марина Смолькова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила: воспитатель
Смолькова М. Д.
Оренбург,2019
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1. Тема; образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности „Путешествие по сказкам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития
3. Вид
деятельности, детей; -игровая,
-коммуникативная,
-познавательная,
-чтение художественной литературы,
-изобразительная.
4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; - беседа с детьми, разъяснение;
- использование демонстрационного материала;
- наблюдение;
- чтение сказки;
-игры с колобком.
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
6. Цель: | Развитие речи детей второй младшей группы.
7. Задачи: Планируемые результаты
7. 1 Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
-вспоминают содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
7. 2 Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
- развивать коммуникативные навыки;
-Развита память, внимание, мышление;
-закреплен словарь детей.
-развита фантазию, воображение, коммуникативные навыки.
7. 3 Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать инициативу детей работать коллективом дружно.
Сформировано умение слушать воспитателя;
Присутствует инициатива детей работать коллективом дружно.
8. Целеполагание: Научиться работать в коллективе;
9. Организация среды для проведения образовательной деятельности
Необходимые материалы для проведения занятия один стол со стульчиками, на котором стоит красивый сундучок, в которой находятся – книга с детскими сказками, картинки теремка, колобка, репки и курочки Рябы, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка).
10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок, Физминутка «Курочка и цыплята». Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
1 Вводная часть
1.1 Приветствие «Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Встает в круг,
Поворот в одну сторону и в другую,
Беремся за руки,
И улыбаемся.
1.2 Мотивация
Деятельности детей Коробочка с сюрпризом. Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
- Что мы можем с ней сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: - А какая коробка?
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: - Откроем коробку, дети?
Дети: - Откроем! Коробочка стоит на столе
2. Основная часть:
2. 1 Актуализация:
ранее
приобретенных! знаний Добывание - (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.
Воспитатель:
Артикуляционную гимнастику: И наш язычок запел песенку:
Ши-ши-ши - тихо, тихо, не шурши.
Са- са -са - посмотрите, там лиса.
Ши -ши - ши - хороши мы - малыши
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель: - Ой, а что это в коробке?
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно.
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
А мы с вами вместе «поиграем» с колобком, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Поиграем с колобком»
-Мы лепили колобка
-Тесто мяли мы слегка
-А потом его катали
-На окошечко сажали
-Он с окошка прыг да прыг
-Укатился, озорник
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята.
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла, курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба, ответила деду и бабе?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру.
Физминутка: «Курочка и цыплята».
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какую игру мы с вами играли?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.
Проговаривает чисто говорки.
-Дети рассаживаются на стульчики.
- Воспитатель достает из коробочки книжку со сказками).
-ответы детей.
Дети отгадываю загадки.
-Достает из коробочки героев сказки «Колобок».
Дети наклеивают героев в книгу.
-Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
-дети имитируют движения «лепки»;
-сжимают и разжимают пальцы;
-катают колобка;
-раскрывают ладони, показывают их;
-стучат по ладоням пальцами;
-вращение кистями.
Дети отгадываю загадку.
-Достает из коробочки героев сказки «Курочка ряба».
Дети наклеивают героев в книгу
-изображение мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые,Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом,
- легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты,
- курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»,
- туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.
Дети отгадываю загадку.
-Достает из коробочки героев сказки «Теремок».
Дети наклеивают героев в книгу.
Дети отгадываю загадку.
-Достает из коробочки героев сказки «Репка».
Дети наклеивают героев в книгу
воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку.
Подводим итог занятия.
3. Заключительная часть: Вспомнили мы с Вами все сказки.
3.1 Подведение итогов,
самостоятельная деятельность ' детей по Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами разгадали все сюрпризы сундучка.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Пополнять опыт чтения художественной литературы.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Раскрашивание героев сказок (раскраска с крупной картинкой).
2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Разложи по сказкам».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гербова В. В. Развития речи в Детском саду: М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: М. : Мозаика-Синтез, 2012
3. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель,2017 .