Ирина Лобас
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД ЗАНЯТИЯ «Любимый город»
Дети под легкую музыку забегают в зал, встают по кругу.
Муз. рук: Ребята, давайте друг друга поприветствуем и пожелаем здоровья и хорошего настроения.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской
Раздается звук
Вос-ль. Ой, ребята, посмотрите на экран. К нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!. Меня зовут Крош, я коллекционер и собираю картинки с видами разных городов.
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Любимый город“» размещена в разделах
Я хочу побывать в вашем городе. Но случилась беда, картинки рассыпались и перемешались. Помогите мне пожалуйста собрать картинки с видами города Владивостока.
Слайд 1
На экране 2 картинки Москва (парад на Красной площади) и Владивосток (парад на площади Борцам за власть Советов)
Что это, ребята? (это парад …., какой город)
(Проводят парады, и торжественные мероприятия)
А не устроить ли и нам в нашем зале маленький торжественный парад? Пройдем маршем по залу друг за другом, а по сигналу перестроимся в колонну по два (через середину).
Звучит марш
Ребята, на нашей площади проходят не только парады, но и выступают разные танцевальные коллективы. Давайте и мы с вами немного потанцуем.
Боковой галоп из двух колонн в круг парами.
Ребята, я думаю, что одну картинку мы уже нашли. Согласны?
Идем дальше.
Слайд 2.
Большой театр, г. Москва, Театр оперы и балета г. Владивосток.
Давайте на минуточку закроем глаза и представим, что мы находимся внутри театра.
Звучит музыка настройки инструментов.
Ребята, что это? Как вы думаете? (дети дают различные ответы, муз. рук. подытоживает – ребята, так музыканты симфонического оркестра настраивают свои инструменты к концерту).
Звучит фрагмент «Музыкального момента» Франца Шуберта.
А это что за музыка? Знакома вам она? (да). Кто назовет имя композитора?
Я приготовила для вас сюрприз, я заранее договорилась с музыкантами, и они нам позволили подыграть им на шумовых инструментах. Давайте возьмем инструменты, кто какой хочет, разобьемся на группы и проиграем ритмические схемы. Внимание на экран.
На экране ритмические схемы, дети отбивают ритм.
Ну а теперь, как музыканты, мы уже готовы к игре. Давайте сделаем музыкальный подарок для Кроша. Я вас буду снимать на видео, а потом мы ему перешлем и покажем.
Развитие чувства ритма, совместное музицирование «Музыкальный момент» Шуберта.
Муз. рук. Молодцы, все постарались. Положите инструменты на место.
(Слышится голос оперного певца). Ребята, слышите, артисты оперного театра готовятся к выступлению, они распеваются. Давайте и мы распоемся.
Распевка «Горошина».
Мы эту распевочку пели с вами по разному (громко, тихо, с показом направления движения, а как сегодня вы хотите ее исполнить?
(дети выбирают вариант)
Поют распевку «Горошина» под фортепиано.
Ребята, а вы знаете, как называется пение без музыкального сопровождения? А капелла. Давайте попробуем спеть.
Поют еще раз, а капелла (без музыкального сопровождения).
Молодцы, пели слаженно, вовремя вступали, были внимательны.
А сейчас отгадайте музыкальную загадку.
(играю муз. вступление к песне «Владивосток»)
Дети угадывают. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник в нашем городе будет отмечаться в начале июля? (ответ детей). А сколько лет исполняется нашему городу?
Поем песню хором.
Скажите, как вы пели эту песню? (все вместе, хором). А как можно еще ее исполнить (варианты выбирают дети). По рядам, девочки, мальчики, индивидуально.
Дети исполняют песню «Владивосток».
Молодцы, очень красиво и слажено спели, и я думаю, что мы обязательно эту песню споем в день рождения любимого города.
Ребята, отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга,
Море солнышком согрето,
Всех зовет купаться….лето.
Послушайте пожалуйста новую песню, которая называется «Лето-жаркая пора!»
Звучит песня «Лето – жаркая пора»
С детьми проводится беседа по тексту песни.
Третья песня по выбору детей.
Да, мне понравилось, как вы исполнили песню, и что вы ее вспомнили, молодцы!
Еще одну картинку мы нашли для Кроша. А что же дальше?
Слайд 3
На экране картинки танцевальных площадок Москвы (воробьевы горы, парк) и Владивосток (Спортивная набережная, море, фонтан. выступают дети).
Может и мы с вами потанцуем?
С первой частью «Озорной польки» мы уже знакомы, продолжим разучивать вторую часть (боковой галоп парами, девочки оббегают мальчика, потом мальчик оббегает девочку).
Молодцы, а скажите, пожалуйста, когда люди прощаются, они что говорят? (до свидания). А как можно сказать до свидания с помощью жестов, без слов? (ответ детей). Давайте в наш танец добавим это движение рукой, когда вы делаете перебежку к другому ребенку.
Дети без музыки выполняют движение рукой «до свидания» и перебежку.
А сейчас станцуем всю полечку, и не забудьте сделать поклон в конце танца. И когда она у нас хорошо будет получаться, мы возможно выступим на этой площадке (показывает на слайд).
Танец «Озорная полька»
Вот и еще одна картинка пополнила коллекцию Кроша.
Слайд 4
На экране Океанариум. Ой, всего одна картинка, знакома она вам?
А что там есть? Откуда попадают рыбы в океанариум? (их ловят и помещают в океанариум). И мы с вами давайте отправимся на рыбалку и пополним наш океанариум новыми обитателями.
Игра на развитие творческого воображения «Рыбалка»
Ой, ребята, посмотрите, а на экране нет больше картинок.
Рефлексия.
Мы с вами помогли нашему Крошу восстановить коллекцию с видами нашего города Владивостока (какие, дети перечисляют).
И даже приготовили для него сюрприз, а какой, вы помните?
Запечатываем конверт, подписываем от детей детского сада и отправляем на почту.