Татьяна Масютина
«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет
Тема: «Мы спасатели Земли!"
Подготовила: Масютина Т. Г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.
Задачи:
Публикация «„Мы спасатели Земли“, Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие:
- Формировать бережное отношение детей к природе
-Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
-Расширять представление детей о планете Земля, её экологических и климатических бедствиях; формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- закрепить знания детей об использовании воды человеком;
-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Развивающие:
-Активизировать и расширять словарный запас детей;
- Развивать в детях стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
Воспитательные:
-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру; Мотивация: Спасти нашу планету - Земля.
Методы и приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, чтение художественных произведений о природе, заучивание четверостишия, беседы с детьми.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: Карта, диск, экологические знаки для каждого ребенка, мольберт, презентация, проектор, кувшин с чистой водой.
Раздаточный: стаканчики с водой, воронки с фильтрами, цветная бумага для аппликации, ножницы,
Виды детской деятельности:
o Игровая
o Коммуникативная
o Познавательно-исследовательская
o Продуктивная
o Трудовая
Ход занятия
1) Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, поздороваемся с ними.
А сейчас скажем все вместе наши добрые слова:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля. (1 слайд)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!
Воспитатель: Какая планета Земля по форме? А мы можем сказать что наша планета живая? Почему?
Воспитатель: Ребята посмотрите что это на столе (коробка). Вам интересно что в ней?
(Открываем там диск и карта)
Воспитатель: Смотрите на нём написано сос –что это означает?
Дети: сигнал бедствия, призыв о помощи!
Воспитатель: Мы сейчас включим и посмотрим что же там?
Просмотр ролика про загрязнение планеты!
Голос Земли :(2 слайд) Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать. В моих реках купаться опасно! Только Вы можете помочь! Высылаю карту! Жду вашей помощи!
Воспитатель: Ребята почему земля обращается к нам за помощью? Как вы думаете откуда эти черные пятна?
Дети: это грязь.
Воспитатель: А что является причиной загрязнения земли? (то что увидели в видеоролике). Вы хотите помочь Земле (да)
Воспитатель: А вы хотите быть защитниками природы? Я предлагаю вам сегодня пополнить ряды юных защитников природы. Вы готовы помочь земле? (Да) А вы не боитесь?
Дети: Нет
Воспитатель: А как же нам узнать куда идти (у нас есть карта)
Хорошо тогда давайте посмотрим карту и оправимся на помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправиться карта?
Дети: В лес.
2) Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь, но сначала я должна проверить ваши знания поведения в лесу.
(Детям раздаются карточки и они обьясняют, что можно, а что нельзя делать в лесу)
Воспитатель: Молодцы Я вижу вы готовы отправиться в лес!
Мы с вами отправимся в лес пешком, идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточки, перешагиваем через пеньки.
Воспитатель:(6 слайд) Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь. (слайд лес сломанные ветви деревьев (звук треска веток)
Ребенок: Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Воспитатель: Почему плачут деревья?
Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.
Воспитатель: Как можно помощь лесу?
Дети: Не ломать деревья, не рубить, посадить молоденькие деревья.
Воспитатель: Правильно! Так как мы сегодня с вами защитники природы я предлагаю вам посадить деревья!
(Проходим к столам и сажаем деревья в стаканчики с землёй, поливаем их. Объясняю детям схему посадки и безопасность пользования прибором)
Воспитатель: А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
-Скажите, а что такое воздух? (это то чем мы дышим)
-Где есть воздух? (везде)
-Кто дышит воздухом? (люди,птицы, животные, насекомые растения).
-Можно ли жить без воздуха? (нет)
-Попробуйте задержать дыхание, ой как это тяжело! Хочется поскорее сделать новый вдох. Правда?
-Давайте восстановим дыхание
(Дыхательная гимнастика)
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")
Воспитатель: Ребята давайте послушаем нам лес хочет что то сказать!
Голос леса:(7 Слайд картинка молодого леса) Молодцы ребята. Вы настоящие юные защитники природы! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?
Дети: К реке.
Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. (8 слайд грязная река)
Воспитатель: Что случилось с рекой?
Дети: она грязная!
Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно что нам говорит река.
Голос реки:(Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой 9 слайд)
Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь реке?
Дети : Очистить её! (собираем мусор)
А как мы можем очистить воду?
Дети: Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки
Опыт «Фильтрация воды» тогда я приглашаю вас прямо сейчас очистить воду! Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
В. : Ребята, что у вас получилось? (ответы детей : фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей : да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. (10 слайд чистая река)
Как вы думаете в грязной воде могут жить рыбы
Дети :Нет
Тогда я предлагаю в реку в которой мы свами почистили заселить новых обитателей! Предлагаю вырезать рыбок из бумаги. Но преде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка. «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Продуктивная деятельность:(проходим за столы, вырежем рыбок из цветной бумаги)
-А сейчас давайте их пустим в реку,посмотрите каких рыбок больше красных или жёлтых, на сколько красных больше? На сколько желтых меньше чем красных?
Голос реки:(11 слайд чистая река плещутся рыбки) Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. И я приготовила для вас подарок. (Появляется графин с чистой водой 12 слайд).
Воспитатель: Поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, мы помогли речке. Посмотрим куда нам предлагает пойти карта. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, будем возвращаться тем же путем. Идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Голос Земли : Я-Земля! Я-Земля! Спасибо вам ребята за оказанную помощь. если вы будете соблюдать правила, Я всегда буду чистая и зеленая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь(13 слайд планета чистая)
Дети: Она снова чистая, без черных пятен.
3) Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Вспомним какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.
Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).
Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.
Ребята вы выполнили все задания и я хочу вам вручить вот такие эмблемы «Юные защитники природы»
Воспитатель и дети вместе:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.