Лучший педагог года

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Татьяна Масютина
«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет

Тема: «Мы спасатели Земли!"

Подготовила: Масютина Т. Г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.

Задачи:

Публикация «„Мы спасатели Земли“, Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Обучающие:

- Формировать бережное отношение детей к природе

-Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-Расширять представление детей о планете Земля, её экологических и климатических бедствиях; формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- закрепить знания детей об использовании воды человеком;

-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.

Развивающие:

-Активизировать и расширять словарный запас детей;

- Развивать в детях стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру; Мотивация: Спасти нашу планету - Земля.

Методы и приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, чтение художественных произведений о природе, заучивание четверостишия, беседы с детьми.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Карта, диск, экологические знаки для каждого ребенка, мольберт, презентация, проектор, кувшин с чистой водой.

Раздаточный: стаканчики с водой, воронки с фильтрами, цветная бумага для аппликации, ножницы,

Виды детской деятельности:

o Игровая

o Коммуникативная

o Познавательно-исследовательская

o Продуктивная

o Трудовая

Ход занятия

1) Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, поздороваемся с ними.

А сейчас скажем все вместе наши добрые слова:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля. (1 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!

Воспитатель: Какая планета Земля по форме? А мы можем сказать что наша планета живая? Почему?

Воспитатель: Ребята посмотрите что это на столе (коробка). Вам интересно что в ней?

(Открываем там диск и карта)

Воспитатель: Смотрите на нём написано сос –что это означает?

Дети: сигнал бедствия, призыв о помощи!

Воспитатель: Мы сейчас включим и посмотрим что же там?

Просмотр ролика про загрязнение планеты!

Голос Земли :(2 слайд) Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать. В моих реках купаться опасно! Только Вы можете помочь! Высылаю карту! Жду вашей помощи!

Воспитатель: Ребята почему земля обращается к нам за помощью? Как вы думаете откуда эти черные пятна?

Дети: это грязь.

Воспитатель: А что является причиной загрязнения земли? (то что увидели в видеоролике). Вы хотите помочь Земле (да)

Воспитатель: А вы хотите быть защитниками природы? Я предлагаю вам сегодня пополнить ряды юных защитников природы. Вы готовы помочь земле? (Да) А вы не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: А как же нам узнать куда идти (у нас есть карта)

Хорошо тогда давайте посмотрим карту и оправимся на помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправиться карта?

Дети: В лес.

2) Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь, но сначала я должна проверить ваши знания поведения в лесу.

(Детям раздаются карточки и они обьясняют, что можно, а что нельзя делать в лесу)

Воспитатель: Молодцы Я вижу вы готовы отправиться в лес!

Мы с вами отправимся в лес пешком, идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточки, перешагиваем через пеньки.

Воспитатель:(6 слайд) Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь. (слайд лес сломанные ветви деревьев (звук треска веток)

Ребенок: Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит береза тоже плакала. (Э. Мошковская)

Воспитатель: Почему плачут деревья?

Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель: Как можно помощь лесу?

Дети: Не ломать деревья, не рубить, посадить молоденькие деревья.

Воспитатель: Правильно! Так как мы сегодня с вами защитники природы я предлагаю вам посадить деревья!

(Проходим к столам и сажаем деревья в стаканчики с землёй, поливаем их. Объясняю детям схему посадки и безопасность пользования прибором)

Воспитатель: А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)

-Скажите, а что такое воздух? (это то чем мы дышим)

-Где есть воздух? (везде)

-Кто дышит воздухом? (люди,птицы, животные, насекомые растения).

-Можно ли жить без воздуха? (нет)

-Попробуйте задержать дыхание, ой как это тяжело! Хочется поскорее сделать новый вдох. Правда?

-Давайте восстановим дыхание

(Дыхательная гимнастика)

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")

Воспитатель: Ребята давайте послушаем нам лес хочет что то сказать!

Голос леса:(7 Слайд картинка молодого леса) Молодцы ребята. Вы настоящие юные защитники природы! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?

Дети: К реке.

Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. (8 слайд грязная река)

Воспитатель: Что случилось с рекой?

Дети: она грязная!

Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно что нам говорит река.

Голос реки:(Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой 9 слайд)

Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь реке?

Дети : Очистить её! (собираем мусор)

А как мы можем очистить воду?

Дети: Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

Опыт «Фильтрация воды» тогда я приглашаю вас прямо сейчас очистить воду! Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В. : Ребята, что у вас получилось? (ответы детей : фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей : да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. (10 слайд чистая река)

Как вы думаете в грязной воде могут жить рыбы

Дети :Нет

Тогда я предлагаю в реку в которой мы свами почистили заселить новых обитателей! Предлагаю вырезать рыбок из бумаги. Но преде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.)

Продуктивная деятельность:(проходим за столы, вырежем рыбок из цветной бумаги)

-А сейчас давайте их пустим в реку,посмотрите каких рыбок больше красных или жёлтых, на сколько красных больше? На сколько желтых меньше чем красных?

Голос реки:(11 слайд чистая река плещутся рыбки) Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. И я приготовила для вас подарок. (Появляется графин с чистой водой 12 слайд).

Воспитатель: Поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, мы помогли речке. Посмотрим куда нам предлагает пойти карта. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, будем возвращаться тем же путем. Идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Голос Земли : Я-Земля! Я-Земля! Спасибо вам ребята за оказанную помощь. если вы будете соблюдать правила, Я всегда буду чистая и зеленая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь(13 слайд планета чистая)

Дети: Она снова чистая, без черных пятен.

3) Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Вспомним какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.

Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.

Ребята вы выполнили все задания и я хочу вам вручить вот такие эмблемы «Юные защитники природы»

Воспитатель и дети вместе:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Кружковая работа «Чистюля» группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по формированию КГН «Чистюля» Содержание 1. Пояснительная записка …. - Цели и задачи …. - Условия реализации программы ….

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

План работы воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Взаимодействие с родителями Работа по самообразованию Оснащение педагогического процесса Информировать родителей о родительском собрании.

Праздник для пап к 23 февраля группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Самый лучший папа мой»Праздник для пап к 23 февраля группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Самый лучший папа мой» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» Праздник для пап к 23 февраля группы общеразвивающей для детей 3-4 лет. «Самый лучшей папа.

Презентация «Рппс группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет» Перечень оборудования в центрах детской активности групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6лет. Центры детской.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Осеннее путешествие" Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 мая 2019 в 12:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД