Надежда Вострецова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
“Космические приключения Лилу и Крона”
Автор-составитель: Вострецова Н. С.
Воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида» № 12
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать, расширять словарный запас детей по теме «Космос»;
• продолжать работу над развитием связной речи, учить отвечать на вопросы полным предложением, учить аргументировать свои высказывания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• учить правильному дыханию;
• учить элементам детской оздоровительной йоги.
Оздоровительно-развивающие:
• развивать интерес к познанию окружающего мира;
• укреплять психическое и физическое здоровье детей;
• улучшать нервно-мышечную координацию;
• формировать правильное речевое дыхание. Длительный речевой выдох.
Воспитательные:
• формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь;
• формировать интерес и потребность к физическим упражнениям;
• воспитывать организованность;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Оборудование: панно «Космос», мягкие игрушки – инопланетяне, бумажные ракеты, коктейльные трубочки, магнитная мозаика, картинки с изображением космических тел, экран, ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• Чтение книг о космосе: «Солнце», «Луна», «Земля», «Меркурий», «Венера», «Уран», «Юпитер», «Сатурн», «Нептун, Плутон», «Марс»;
• Рассматривание книг, фотографий, иллюстраций о космосе;
• Просмотр мультфильмов и научно-познавательных фильмов: «Вся история Вселенной, «Астрономия для детей. Планеты солнечной системы.», «Смешарики. Космические жмурки.», «Смешарики. Тайна погибшей планеты.», «Смешарики. Сборник серий о планете Земля.», «Фиксики. Глобус.», «Космос для детей. Солнце.», «Интересные Факты: Сатурн», «Интересные факты: Кометы», «Метеорит летит», «Тунгусский метеорит», «Наука для детей. Пояс астероидов», «Луна», «Происхождение Луны»;
• Беседы о космосе.
• Проведение утренней гимнастики с элементами йоги.
• Разучивание дыхательных упражнений.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: (показывая на игрушки «пришельцев») Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл (ответы детей) А давайте у них спросим кто они и зачем пришли к нам?
Пришельцы: Мы жители планеты Тая из галактики Головастик. Нас зовут Лилу и Крон. Мы пришли к вам за помощью. Наша планета погибла, она превратилась в большую безжизненную пустыню, нам теперь негде жить. Мы ищем новый дом, новую планету.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь нашим гостям найти новый дом?
Дети: Можем.
Воспитатель: Предлагайте, как будем помогать. (ответы детей) Я предлагаю рассказать Лилу и Крону о нашей галактике и пусть они сами выберут какая планета им подходит для жизни и где строить дом. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В какой галактике находится наша планета?
Дети: Млечный путь.
Воспитатель: Давайте покажем нашим друзьям какая она – наша галактика, какие небесные тела в ней встречаются.
Игра «Наша галактика»[/i]
Цель: закрепить знания о нашей галактике, о небесных телах, о звёздах и т. д.
Ход игры: на столе разложены картинки. Нужно выбрать картинки с изображением планет, звёзд, метеоритов и т. д. всё что относится к космосу и рассказать о предмете изображённом на картинке.
Солнце – это карликовая звезда жёлтого цвета. Вокруг нашей звезды вращается 9 планет. В Солнечной системе Солнце единственная звезда.
Комета – это твёрдое тело, состоящее из пыли, газа и льда. Их называют грязными снежками. У кометы есть своя траектория. Когда комета подлетает к солнцу, лёд тает и у кометы появляется хвост. Отдаляясь от солнца, комета становится холодной и твердой. Метеориты – небольшие небесные тела, состоящие из камня и железа, падающие на Землю из межпланетного пространства. На землю они падают каждый день.
Астероиды – небесное тело. Состоит из камня и железа. Они вращаются вокруг Солнца. Большинство астероидов располагается в Главном поясе астероидов между Марсом и Плутоном.
Звёзды – это небесное тело, светящийся газовый шар. Они испускают свет и тепло. Большие звёзды называют гигантами, маленькие – карликами. Звезда гигант– Бетельгейзе.
Черная дыра – засасывает космические объекты.
Воспитатель: в нашей галактике есть не только космические тела, но и планеты. Давайте их назовём. (воспитатель показывает планеты на панно, дети их называют)
Воспитатель(обращается к пришельцам): А теперь можно лететь к планетам. К какой планете вы бы хотели полететь? Выбирайте. (воспитатель предлагает посмотреть на панно «Космос». Пришельцы выбирают планету.)
Воспитатель: Планета выбрана! На чем мы туда полетим?
Дети: На космическом корабле.
Игра «Космический полёт»[/i]
Воспитатель: Я буду капитан корабля, а вы – экипаж.
- Экипаж к полёту готов? (Готов) Займите свои места.
- Пристегнуть ремни
- Проверим, все ли системы космического корабля работают.
- Проверяем топливо. (произносят «ш-ш-ш…»)
- Открываем и закрываем люки. (делают glissando на звук (а)
- Проверяем радио. (произносят короткие и длинные звуки (у)
- Включаем мотор. (вращают кулачками, произносят звук (р)
- Полетели!
На экране появляется планета – Марс. Дети слышат звуки космоса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг мы приземлились на какую-то планету, как называется эта планета?
Дети: Марс.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что мы знаем об этой планете?
Дети: Марс красная планета. Покрыта красным песком. Названа в честь бога войны. На Марсе есть тонкий слой атмосферы. Нет воды. Есть два спутника – Фобос и Деймос(«страх» и «ужас»). Самый большой вулкан – Олимп.
Воспитатель(обращаясь к пришельцам): Лилу и Крон, вам нравится Марс?
Пришельцы(качают головой): Эта планета нам не подходит.
Воспитатель(обращаясь к пришельцам): Выбирайте другую планету(воспитатель опять предлагает посмотреть на панно «Космос». Пришельцы выбирают планету.) Планета выбрана, экипаж по ракетам, летим дальше!
Дыхательное упражнение.
Каждый ребёнок берёт коктейльную трубочку и ракету из бумаги, ракету надевает на трубочку. Нужно набрать побольше воздуха и сильно дунуть в трубочку, чтобы ракета полетела.
На экране появляется – Сатурн.
Воспитатель: Ребята, мы приземлились на другую планету, как называется эта планета?
Дети: Сатурн.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что мы знаем об этой планете?
Дети: Сатурн – самая красивая планета. Газовый гигант. У неё есть кольца, состоящие из кусков льда. 63 спутника. Нет твёрдой поверхности. Назван в честь бога земледелия. Самая лёгкая планета (если бы существовал гигантский бассейн Сатурн бы плавал на поверхности).
Воспитатель: (обращаясь к пришельцам) Лилу и Крон вам подходит для жизни Сатурн?
Пришельцы (мотают головой): Эта планета нам не подходит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему не подходит Сатурн для жизни?(ответы детей)
Воспитатель(обращаясь к пришельцам): Выбирайте другую планету(воспитатель опять предлагает посмотреть на панно «Космос». Пришельцы выбирают планету.) Планета выбрана, экипаж по ракетам, летим дальше!
Дыхательное упражнение:
Каждый ребёнок берёт коктейльную трубочку и ракету из бумаги, ракету надевает на трубочку. Нужно набрать побольше воздуха и сильно дунуть в трубочку, чтобы ракета полетела.
На экране появляется – Земля.
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели, как называется эта планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Это наша родная планета. Давайте не только расскажем, но и покажем, нашим гостям, какая наша планета.
(дети становятся на ковёр)
Каждое утро над землёй всходит солнце.
Поза «Солнце». Вдох: поднять руки и потянуться высоко вверх.
Выдох: опустить руки.
По небу бегут белые, пушистые облака.
Поза «Облако». И. п. : ноги шире плеч, руки опущены.
Вдох: согнуть колени, руки по сторонам, ладони смотрят вперёд,
пальцы расправлены, согнуть в локтях.
Выдох: колени выпрямить, поднять руки высоко вверх.
Вместе с солнцем просыпаются птицы.
Поза «Ласточка» Вдох: развести руки в стороны, поднять одну ногу.
Выдох: встать ровно. (Повторить другой ногой.)
На нашей планете растёт много деревьев.
Поза «Дерево» Вдох: держать спину прямо, поставить стопу на колено или выше
противоположной ноги, руки поднять над головой, соединить ладони,
тянуться вверх. (держать позу несколько вдохов и выдохов)
Выдох: опустить руки и ноги.
Повторить другой ногой.
Весной земля покрывается зелёной травой. Когда дует ветерок травка качается.
Поза «Травка качается» Сесть на пол, ягодицы прижаты к пяткам. Одну руку ставим
на пол, другая тянется вверх и в сторону, Помогая
вытягивать бок.
Над травкой любят порхать бабочки.
Поза «Бабочка», «Бабочка отдыхает»
Сесть на пол, соединить ступни ног, подтянуть поближе к себе. Держать ступни
руками. Опускать колени к полу и поднимать – бабочка машет крыльями.
Отодвинуть ступни от себя – ноги образуют ромб. Наклониться вперёд и
постараться коснуться головой ступней – бабочка отдыхает.
А ещё на Земле живут животные. Например кошки.
Поза «Кошка» И. п: стоя на четвереньках.
Вдох: прогибать спину, поднимая голову вверх.
Выдох: выгибать спину, опуская голову.
А ещё есть собаки.
Поза «Собака мордой вниз» Ладони на полу, на ширине плеч, пальцы вперёд,
стопы на ширине плеч. Спина прямая, таз вверх, ноги вытянуты.
На земле живут люди. Они строят дома.
Поза «Дом с трубой» Развести ноги и руки в стороны. Наклониться вперёд. Одну руку поставить на пол перед собой, между ног и точно под плечевым поясом. Вторую руку поднять вверх (труба). Туловище развернуть. Позу держать несколько вдохов и выдохов. Поменять руку.
А когда наступает ночь на небе появляется луна.
Поза «Луны» Вдох: соединить руки над головой и наклониться в сторону.
Выдох: встать ровно.
Повторить в другую сторону.
И маленькие, яркие звёздочки.
Поза «Звездочки» Вдох: ноги на ширине плеч, руки развести в стороны. Тянуться
головой вверх, руками в стороны.
Выдох: опустить руки и стать ровно.
Воспитатель:(обращаясь к пришельцам)Вот такая наша планета Земля.
Воспитатель(обращаясь к пришельцам): уважаемые гости, мы рассказали вам о планете Земля. Подходит вам эта планета для жизни.
Пришельцы: Эта планета нам подходит.
Воспитатель: Ребята наши гости решили остаться жить на Земле. Их всего двое. Давайте создадим для них друзей, чтобы им не было скучно.
Воспитатель предлагает детям магнитную мозаику. Из геометрических фигур дети составляют инопланетян.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы помогли нашим инопланетным гостям? Что вам было интересно в этом путешествии? Что нового вы узнали? Хотели бы вы еще отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) Ну вот, планета выбрана. Друзей много. Осталось построить дом. Я предлагаю выйти на участок и построить большой красивый дом.