Ольга Шмаль
Конспект занятия по лепке «Белочка грызёт орешки» для детей группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1.
Доминирующая образовательная область
Художественно- эстетическое развитие.
2.
Вид деятельности детей
Занятие
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
«Белочка грызет орешки»
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Чтение художественной литературы, рассматривание игрушечной белки
3.
Интеграция образовательн-ых областей
Темочки:
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
4.
Возрастная группа
5-6 лет
5.
Цель:
Закрепить умение детей лепить зверька.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
Учить передавать характерные особенности зверька (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание)
6.2
Развивающие:
Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
6.3
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. А также аккуратность.
7.
Планируемые результаты:
Передают характерные особенности зверька в лепке. Оценивают изображение.
8.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Игрушечная белочка грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Выучить физминутку «Беличья зарядка»
I.
1.1
Введение в тему
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
-У нас сегодня занятие по лепке. Но прежде чем начать хочу вам зачитать отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
1.2
Мотивация деятельности детей
- Ой! ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: белочка.
Дети рассматривают игрушечную белку.
В: А почему она грустная? Ответы детей.
У неё нет друзей, поэтому ей очень грустно.
1.3
Целеполагание
-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?
-Как мы можем помочь белке. Кто скажет (предположения детей)
-А я предлагаю вам слепить для белочки друзей из пластилина и познакомить их. Вы согласны?
II.
Основная часть
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята,давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Методом скатывания.
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Соединит
- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок (метод раскатывания)
Физминутка:
В: Сейчас немножко отдохнем:
Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Самостоятельная деятельность детей
-Ну,что приступаем к работе.
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
- А вы можете придумать своей белочке имя, чтобы они могли познакомиться.
-Как зовут твою белочку?
-А твою?
-А как зовут твоего бельчонка?
_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, наши белочки очень подружатся Ведь теперь у каждой белочки есть имя.
А что любят белочки грызть? Ответы детей.
Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.
Анализ готовых поделок
-Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась у Полины (показываю)
-А вот такая получилась у Виталия. Правда, красивая?
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.
-Давайте оставим наших белочек пусть они по ближе познакомятся друг с другом.
(включается музыка, желательно звуки природы)
III.
Заключительная часть
3.1
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
А теперь давайте вспомним почему наша белочка грустила?
Ребята как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему?
Вам понравилось занятие?
Чем оно вам понравилось?
IV.
Определение перспективы дальнейшей деятельности
4,1