Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 83»
общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Направление деятельности : «познавательно-речевая»
Образовательная область «познание»
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2015
Оренбург – 2015
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать внимание, память, речь, мышление.
Образовательные:
-Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
-Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.
-Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.
-Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Воспитательная
-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей :
4. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание нравственных качеств,
Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.
Критерии оценки деятельности детей в занятии
1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоционально реагирует.
5. Проявляет волевое усилие.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа: «Что такое лес».
Путешествие в лес.
3. Заключительная часть:
Самооценка деятельности детей
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия. 2 мин
2
1
1
1
15
3 мин.
20 мин.
Ход занятия
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Беседа: Коммуникативная игра: «Ты мой друг и я твой друг».
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. (Дети заходят в музыкальный зал). Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.
Коммуникация
2. Основная часть.
1) Беседа: «Помощь зайчатам».
Художественное слово: «Загадка (лес)».
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
(Слайд с темным осенним лесом).
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».
(Слайд лесных ягод).
(Дети садятся на ковер и выполняют артикуляционную гимнастику «Варенье»).
(Слайд с гимнастикой).
На экране появляются поочерёдно животные
Художественное слово: «Доскажи словечко.
(включается фонограмма пения птиц). Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листьев.
Дети: Давайте.
Дети под музыку собирают листья.
Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)
Воспитатель: С какого дерева этот лист?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
(Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только деревьев, но и ягод видимо – невидимо.
Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.
Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?
Дети: Малиновое.
(Воспитатель поочерёдно называет лесные ягоды и задаёт аналогичные вопросы).
Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем, немного отдохнём и поедим варенье.
Воспитатель: Животные в лесу тоже заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Воспитатель: Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где дом лисы в лесу?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются детёныши лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?
Дети: Лисенок.
(Аналогично волк - в логове, волчата, волчонок; медведь - в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок).
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из – за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы, меняет шубку.
Физминутка «В лес»
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Ежевику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Приседания.)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» :
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад! –
Ну конечно… (ЛИСТОПАД)
2. На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
4. Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
5. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: Давайте, РЕБЯТА, пройдем на осеннюю полянку и поиграем еще в одну игру.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать,
И вопросы задавать.
Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делают) – Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Как ярко засияло солнце, запели песни птицы
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
и в детском саду мы очутились» Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что делали в лесу?
Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?
Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 20 минут.