Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет»

Елена Трайтельман
Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных и социально-коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение решать примеры;

- упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- закрепить элементарные знания о школе;

Развивающие:

- развивать речевые навыки, умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект занятия „В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

- развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения, работать сообща и дружно.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в - оказании посильной помощи;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Планируемые результаты:

- сформированное умение решать примеры;

- сформированные умение выполнять звуковой анализ слов.

- проявление эмоциональной отзывчивости, целеустремленности в процессе детской деятельности;

- сформированые предпосылоки к учебной деятельности;

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

-Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, информационные системы);

- карточки;

- музыкальное сопровождение физкультминуток;

- мешки с заданиями;

- изо

Раздаточный материал: карта, разрезанная на куски; конверты (красный, синий); карандаши (простые, схемы, лист в клетку, карточки с заданием, инструментарий для изодеятельности, бутылка с письмом; мультимедийная установка; презентациявоздушные шары; сундук; энциклопедия.

Ход занятия

Музыка шторм, кораблекрушение

Воспитатель: Дорогие ребята, что за шум, откуда он к нам доносится?

Дети: варианты ответов: это звук моря, океана, воды.

Воспитатель: А почему это происходит? И как это явление называется

Дети: Дует сильный ветер и возникает шторм.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как разбушевалось море, не к добру.

Неожиданно в группу закатывается бутылка с неопознанными знаками, Ребята, что это, и вообще, откуда она взялась?

Дети: варианты ответов. Во время шторма ее вынесло к нам в детский сад, ее нам подбросили.

Воспитатель: Понятно, а в каких случаях так поступают?

Ведь, она не пустая, посмотрите. Как вы думаете, что может находиться внутри бутылки?

Дети: Бутылку отправили пираты или тот, кто потерпел крушение. Там находится письмо или обрывок бумаги, кто-то просит о помощи.

Воспитатель: Ну что же откроем и прочитаем содержимое (педагог с детьми открывает). Совсем белый лист, вода все с него смыла, и мы не сможем узнать от кого это послание и о чем оно. Вот раньше были письма, вода их не смывала. А вы знаете, как раньше писали тайные письма?

Дети: письма писали молоком, свечой (варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, может быть это тоже необычный кусок бумаги. Как мы можем это проверить.

Дети: нужно погреть над свечей, закрасить краской.

Воспитатель: Каким же безопасным способом мы можем это проверить?

Дети: Закрасить краской.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, может мы найдем здесь то, что нам пригодиться для прочтения письма? (дети проходят к уголку изо деятельности и выполняют процедуру закрашивания).

На обрывке появляются слова.

Читаю письмо: От капитана Врунгеля «Здравствуйте ребята! Мы, члены команды яхты «Беда» участвуем в соревнованиях, но случайно узнали, что вы скоро пойдете в первый класс, и нам очень захотелось поздравить вас с этим важным событием и привезти вам настоящий сундук с сокровищами. Но вот незадача, во время соревнований разыгрался шторм, яхта разбита, сундук потерян, карта разлетелась на части, а вместе с картой потеряны все чертежи нашей яхты. Но не все потеряно, ветер дул в вашем направлении, у нас осталась одна часть, отправляем ее вам, так, что, скорее всего сундук, остальные части карты и наши чертежи оказались где-то недалеко от вас. Будьте внимательны и тогда, сможете все отыскать. Желаем вам удачи! И ждем вашей помощи».

Воспитатель: Да, сколько бы мог добрых дел сделать Врунгель, не попади он в беду: яхта разбита, регата почти проиграна и сундук, который предназначался нам, тоже где-то потерялся и вообще, о его беде знаем только мы. Что делать будем?

Дети: Нужно помочь Врунгелю завершить регату, найти чертежи, собрать всю карту.

Воспитатель: Молодцы ребята, попробуем помочь Врунгелю в его нелегком деле моряка и завершить одно из добрых дел. Вы готовы к приключениям?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: А чтобы отправиться, мы забыли об одном условии. Для того чтобы стать путешественником необходимо обладать необычными качествами. Вы знаете, что это за качества у человека?

Дети: Путешественникам необходимо быть ответственными, добросовестными, дружными, а также сильными, внимательными, смелыми, находчивыми и ловким (варианты ответов детей).

Воспитатель: Путь нам предстоит нелегкий. Давайте посмотрим на часть карты, что же ждет нас впереди. На карте отмечено место, а вокруг какие-то деревья, веревки? Вы видите, где это место и что это за веревки?

Дети: рассматривают часть карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться (на ширме изображение джунглей, на мониторе музыкальное сопровождение «Веселая обезьянка»)

Дети: Это не веревки, это лианы и по ним прыгают обезьяны.

Воспитатель: Как же нам пробраться сквозь этот лес? Посмотрите, а еще вдалеке что-то есть может это уже сундук? Что же делать?

Дети: Нам нужно превратиться в обезьян.

Выполнение зарядки «Веселая обезьянка»)

Воспитатель: Друг за другом все встаем и в дорогу мы пойдем.

(дети выполняя движения под музыку, оказываются возле мешка)

Вы видите здесь сундук?

Дети: Нет, не видим. Здесь ничего нет, лишь только какой - то мешок

Воспитатель: Неизвестные предметы детям трогать нельзя, поэтому,

первой мешок осмотрю я.

Воспитатель: Молодцы, посмотрим что там. Какие-то продукты, откуда они здесь взялись? Дети, а как вы думаете?

Дети: Этот мешок закинуло волной во время шторма.

Воспитатель: Верно, а чьи это могут быть продукты? Кто бы мог отправить такое необычное послание?

Дети: Это продукты команды капитана Врунгеля.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, все они перепутались, если мы сможем выбрать полезные и необходимые продукты, то наверняка отыщем очередную часть карты (дети рассматривают) :

Разноуровневые задания

Задание 1

1. задание для одной группы детей : выбери полезный продукт и расскажи о его пользе (дети по очереди берут продукт и описывают)

2. задание для второй группы детей : напишите названия продуктов в столбик, затем из первых букв названия составьте слово (дети выполняют упражнения)

СОК

ПЕРЕЦ

ОВОЩИ Спорт

РЫБА

ТВОРОГ

Воспитатель: Ребята, а что это такое спорт и для чего он нужен? (выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми).

Дети: Спорт- это занятие физической культурой, это спортивные состязания, это бег на лыжах, выполнение утренней гимнастики.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете, но разве мы ищем полезные продукты? Пожалуйста, еще раз внимательно посмотрите в мешок.

Дети: Мы выполнили задания Врунгеля и в мешке есть часть карты.

Воспитатель: Посмотрим, что же мы на ней можем увидеть? Куда она нас дальше направляет?

Дети: На карте изображен стадион, а на нем разный спортивный инвентарь, стрелочки указатели.

Воспитатель: Где бы могло находиться такое место? А вы случайно не знаете, поблизости есть похожее?

(на полу появляются стрелочки, ведущие к спортивному уголку)

Дети: посмотрите, на полу стрелки есть, по ним нужно отправиться дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, не просто так появились эти стрелочки, кто- то помогает нам в пути. Как вы думаете, кто бы это мог быть и на каждой стрелочке якорь изображен?

Дети: Это капитан Врунгель.

Воспитатель: Верно ребята, но зачем Врунгелю спорт, он же моряк?

Дети: (варианты ответов) Моряк должен быть сильны, выносливым, крепким, здоровым, умным, отважным.

Смотрите, еще один мешок!

Воспитатель: Посмотрите, этот мешок очень похож на предыдущий.

Дети: Это Врунгель опять нам подсказывает, где найти часть карты.

( воспитатель открывает мешок и достает конверты : красный и синий)

Воспитатель: Как вы думаете, почему конверты разных цветов, для кого они предназначены?

Дети: красные конверты, для девочек, синие для мальчиков.

Задание № 2:

Воспитатель: Ребята, разделитесь на 2 команды. Открываем конверт:

1. Синий: перед вами картинка, в которой зашифрована пословица, вам нужно из предложенных слов собрать ее, прочитать и подобрать соответствующую схему предложения. - Здоровье - дороже золота!

2. Красный : перед вами картинка- загадка, вам нужно отгадать слово и к этому слову подобрать схему- СИЛА

Воспитатель: Молодцы, настоящие моряки, умные, смекалистые, дружные. А где же часть карты?

Дети: Она осталась в мешке (заглядывают в мешок и достают часть карты, с изображением моря, раздается шум моря).

Воспитатель: Слышите, ребята, звуки какие-то, откуда они доносятся? Нужно поспешить друзья.

По дороге дружно шли. (шагаем)

По дороге что нашли! (разводим плечи в стороны, удивляемся)

Дружно раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались рыбаки! (имитируем руками ловлю рыбы)

И пока рыбак махал,

Он всю рыбу растерял!

Посмотрите, что это вдалеке и кто это там?

Дети: Море, а на берегу рыбаки.

Воспитатель: Да рыбаки не простые, Врунгель и его помощник, опять нам предлагают небольшую помощь. Они нас приглашают на рыбалку. Вы умеете рыбачить?

Дети: Да, умеем (варианты ответов)

Задание 3 «Рыбалка»

(дети выполняют упражнения на компьютере по очереди, обсуждая варианты ответов).

Воспитатель: Ребята, замечательная рыбалка у вас получилась, посмотрите, а вот и часть карты (педагог достает из-за монитора). Может быть, попробуем ее собрать, уже все части есть?

Дети: Попробуем (один ребенок на мольберте собирает карту, на экране появляется целая карта с местом обозначения)

Воспитатель: Ребята, карта собрана, посмотрите, есть обозначение места нахождения сундука, где это могло быть?

Дети: Он находится в нашей группе, уголке природы (дети проходят и находят сундук, достают энциклопедию).

Воспитатель: Ребята, вот так сокровище, а почему Врунгель назвал энциклопедию сокровищем, как вы думаете?

Дети: В этой книге много интересного, мы узнаем, прочитав ее много нового.

Воспитатель: Ну, что же ребята, карта собрана, сундук найден, а что же еще мы не нашли?

Дети: Чертежи Яхты.

Воспитатель: Видимо, унес их ветер в неизвестном направлении, что же теперь будет с регатой, Врунгель так и сможет ее продолжить.

Дети: Нужно нарисовать чертежи яхты.

Воспитатель: А каким способом мы сможем это сделать?

Дети: С помощью графического диктанта.

Воспитатель: У нас все есть для его выполнения, проходите, занимай места, на листе найдите опорную точку и следуйте четко инструкции.

Задание № 4

Графический диктант «Яхта»

Воспитатель: Молодцы ребята, отличные чертежи у вас получились, но как же нам их отправить Врунгелю, что нам сможет помочь, какое природное явление?

Дети: перечисляют явления, ветер.

Воспитатель: Верно, сегодня в сад ребята принесла воздушные шарики, может они нам тоже помогут?

Дети: Да помогут, к ним надо привязать чертежи и выпустить, ветер донесет их Врунгелю. Надеюсь, что они помогут капитану продолжить участие в регате.

Подведение итога.

Молодцы ребята, спасибо вам за работу.

А как можно оценить наш поступок сегодня во время путешествия?

Посмотрите, в сундуке есть еще какие-то цифры, как вы думаете, зачем они нам? Сколько их? Какие? А почему именно от 1до 5? Где чаще всего они встречаются?

Дети: Эти числа встречаются в математике, в детском саду.

Воспитатель: А предмет математика не только в саду, а где еще?

Дети: В школе есть урок математики.

Воспитатель: Так что же это за цифры?

Дети: Это оценки как школе.

Воспитатель: Возьмите ту оценку, на которую вы сегодня справились оказывая помощь Врунгелю. Объясните, почему вы взяли именно эту оценку?

Дети:

-Во время нашего путешествия узнали что-то новое, чему-то научились. (ответы детей)

- Выполняли задания правильно, дружно

- Было трудно при выполнении (вариант ответа)

Всем большое спасибо, путешествовать с вами очень интересно

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ОПДО. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трайтельман (УИ 1431411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД