Оксана Чигак
Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека»
Тип занятия : интегрированное (развивающая экскурсия).
Место проведения: музыкальный зал
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в институт здоровья человека“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Программные задачи: Образовательные:
повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;
закрепить названия частей тела и костей скелета человека;
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, понятием «сустав», расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Закреплять навык плоскостного моделирования;
Закреплять знания дошкольников о питании, двигательной активности, их значимости для здоровья
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
Расширить кругозор детей в области анатомии;
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать желание бережного отношения детей к своему организму, к своему здоровью.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, со взрослым, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных композиций, запись видеописьма, изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты», плоскостного конструктора, подбор оборудования, оформление зала.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Полезная и вредная еда», «О пользе витаминов», «Валеология. Кожа. Зрение. Слух. Глаза. Зубы», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) : «Витаминная корзина», «Овощи на тарелке», «Живые витамины», «Здоровье-болезнь».
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин продуктов».
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций на тему «Наше тело», «Скелет человека», «Внутренние органы человека», плакатов «Дыхательная система человека», «Пищеварительная система человека», «Наши помощники – органы чувств».
Занятия : «Необычное путешествие к самому себе» (органы чувств, «Орган зрения», «Орган слуха», «Кожа».
Формы организации занятия воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта-сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (как сохранить здоровье); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев, видео обращение; наглядный методы (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : конструирование ; экспериментирование; физ. минутка, танец; поощрение; анализ НОД
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (конструирование, экспериментирование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка, танец).
Словарная работа: внутренние органы, плечевая кость, лучевая кость, бедренная кость, берцовая кость, кисть, стопа, суставы, сердце, мозг, легкие, желудок, организм.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: халаты детские медицинские, плоскостной конструктор, воздушные шарики, стаканы с водой, коктельные трубочки.
Дидактические средства (демонстрационный материал) : плакаты «Строение тела человека», «Сердце», «Мозг», «Легкие», «Желудок», лепбук «Полезные и вредные продукты».
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, видезапись, электронная презентация – «Правила здорового питания», магнитофон, аудиозапись «Музыкальная зарядка», «Веселая танцевальная музыка для детей».
Ожидаемый результат:
Знание о сохранении и укреплениии своего здоровья
Знание о строении и предназначении таких внутренних органов человека, как мозг, сердце, легкие и желудок
умение выкладывать фигуру «человека» из плоскостного конструктора. Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
План занятия
I Вводная часть
Мотивация детей к деятельности.
Видео обращение от профессора Всезнаева
Определение цели. 5 мин
2. Основная часть:
Конструирование «Собери человека»
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Эксперимент «Как работает сердце»
Эксперимент «Как работают легкие»
Эксперимент «Воздух»
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Просмотр презентации «Правила здорового питания»
Физические упражнения «Музыкальная зарядка» 20 мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ООД.
5 мин
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия:
Ход занятия
Части занятия Содержание Общие методические указания
1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Восп: Ребята, сегодня в наш детский сад, на электронную почту пришло видеописьмо. Посмотрите его.
(включается запись видеоролика на мультимедийной доске, воспитатель надевает халат, очки и медицинскую шапочку).
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Помните ли вы меня? Я профессор Всезнаев, мы были уже у меня на экскурсии в Институте Здоровья Человека. Сегодня я снова приглашаю вас туда. В этом мне поможет моя помощница лаборант, которую вы уже знаете с прошлой экскурсии - Оксана Александровна. Желаю вам удачи, ребята! До свидания!»
Заходит Лаборант.
Лаборант: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я очень рада видеть вас снова. Прежде чем мы отправимся по лабораториям, хотела бы у вас спросить. А для чего мы туда пойдем? Что вы хотите узнать в Институте Здоровья Человека? (о строении тела, об органах)
Предлагаю вам надеть халаты.
- Первая лаборатория куда мы отправимся называется «Мое тело». На прошлой экскурсии вы уже знакомились со строением своего тела. Теперь я хочу проверить как вы это усвоили. Предлагаю вам собрать человека из конструктора.
- С чего вы начнете собирать человека? (ответы детей)
- Девочки будут собирать макет девочки, а мальчики макет мальчика. (дид. игра «Собери человека»).
Взаимопроверка.
-А как называются кости рук и ног человека?
- Ребята, а что позволяет двигаться нашим рукам, ногам, пальцам, голове?
- А это еще одна важная часть нашего организма, которая называется «суставы». Повторите это слово.
Без них мы бы не могли согнуть руку, сесть на стул, нагнуться и т. д. Ходили бы как роботы, попробуйте так походить и скажите мне, удобно ли вам так передвигаться, не сгинаясь при этом? Конечно же нет. В наших построенных человечках нет суставов, нам нужно их обозначить с помощью кружка. Подумайте, где же у человека могут быть суставы и положите туда кружочек.
(дети выполняют)
-Молодцы, вы отлично усвоили строение тела. Ну, а теперь отправляемся в следующую лабораторию, которая называется «Мозг»
Загадка:
Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (ум)
- Ребята, а что такое мозг? (один из самых главных органов).
- А для чего нужен мозг (ответы детей)
- Он как начальник над всеми органами, мозг все знает и за все отвечает. Мозг позволяет нам думать, принимает и отдает команды.
- Например, вы захотели пнуть мяч. Сразу же в мозг как по проводам поступает этот сигнал, а далее мозг обратно посылает этот сигнал о том, как это нужно сделать.
- Как вы думаете, у всех ли мозг работает одинаково? (ответы детей)
- У всех мозг работает по-разному. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Вспомните, когда у вас проходят занятия и воспитатели вам задают вопросы. Кто-то сидит и долго думает, а кто-то быстро отвечает.
- Я хочу с вами поиграть, и узнать, как вы умеете думать.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам: мальчики и девочки.
- Мальчики сидят, девочки стоят.
- Девочки сидят, мальчики хлопают в ладоши.
- Мальчики подняли руки вверх, девочки в стороны.
- Девочки положили на колени, мальчики положили на колени.
- Хорошо, ребята.
- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? (ответы детей).
- А в какой части тела находится мозг?
(мозг находится в голове).
- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Что не нужно делать, чтобы не повредить мозг?
(не прыгать в ненужных местах, с высоты, не ударяться головой, от сильного удара бывает сотрясение мозга.
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Отправляемся в следующую лабораторию. А как она называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадка
У меня в груди, вот тут,
Слышишь, часики идут!
Звук их радостен и тих,
Только кто заводит их? (сердце)
- Сердце, ребята, это мотор нашего организма, именно оно делает так, чтобы кровь двигалась по всему телу.
А в какой части тела находится сердце?
(в туловище).
- Правильно. Сердце находится в груди, почти посередине, но немного левее. Только у некоторых людей, в очень редких случаях сердце находится справа. А размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.
- А как вы думаете, сердце работает постоянно или ночью оно отдыхает? (ответы детей)
- Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Прислушайтесь и приложите руку к сердцу, как сейчас стучит ваше сердце? (спокойно, ровно)
- А всегда ли сердце работает спокойно? - Когда бегаешь, сердце быстрее работает.
Это мы сейчас и докажем. Я вам предлагаю потанцевать.
Эксперимент.
- Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.
- Ребята, какой мы вывод можем сделать о работе сердца?
- Переходим в следующую лабораторию, которая называется «Воздушная», что же здесь изучают? Отгадайте загадку:
Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови. (легкие)
Давайте сделаем вдох, выдох.
- Что вы знаете о легких?
Зачем легкие нужны человеку? (легкие нужны человеку чтобы дышать).
Эксперимент.
- Я предлагаю вам, посмотреть как работают наши легкие, для этого вам нужно взять один воздушный шарик. Немного его надуть и спустить воздух из него.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Ребята, а вы видели воздух? Я предлагаю провести небольшой эксперимент.
Эксперимент.
Возьмите в рукитрубочки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
А теперь подумайте и скажите, может ли человек прожить без дыхания? (нет).
Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Человек не может жить без дыхания, значит легкие тоже важный орган, который нужно беречь.
- А как надо беречь наши легкие?
- Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами.
- Ну,что ребята, у нас осталась последняя лаборатория, которая называется «Желудок»
- Этот орган знаменит
Тем, что пищу растворяет,
Соком кислым поливает,
Горькой желчи добавляет,
Мнет ее и растирает.
-Посмотрите на плакат и подумайте, зачем нужен желудок? (желудок переваривает пищу, делает еду еще мельче до самых маленьких частичек).
- Ребята, а вы знаете какие продукты полезны для наших желудков, а какие вредны? Вот сейчас я это и проверю. Предлагаю разделиться на 2 команды.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания и рассказывают, почему одни продукты полезные, а другие вредные.
- Отлично справились с заданием! Желудок тоже очень важный орган и его нужно беречь! Теперь посмотрите на экран и попробуйте сформулировать правила здорового питания.
Воспитатель:
Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (гулять на свежем воздухе, полноценно питаться, дружить с физкультурой и спортом).
Воспитатель:
Чтобы человек был здоров, нужно заниматься спортом, вот и сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка
- Ребята, наша экскурсия по Институту Здоровья Человека подошла к концу и мне хотелось бы узнать: понравилась ли вам эта экскурсия? В каких лабораториях вам больше всего понравилось? Почему?
- Где же прячется здоровье? (Здоровье спрятано в нас самих).
- Чтобы его сберечь, расти крепкими и сильными, мы должны заботиться о своем организме. Чтобы не болеть, мы должны кушать витамины, овощи и фрукты.
- И по традиции, я вам вручаю баночку «витаминок» для вашего здоровья. Желаю вам здоровья и буду ждать вас еще к нам в гости. До свидания!
Обратить внимание на правильное произношение слов «плечевая кость», «локтевая кость», «бедренная кость», «берцовая кость», «кисть», «стопа»
Повторяем слово «мозг»
Включается аудиозапись «».
Следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Следить за правильностью речи детей.
Плечи расправлены. Выполнять согласованно, правильно держать осанку.
Следить за правильностью формулирования предложений.
Под музыку дети выполняют гимнастические упражнения.
Длительность занятия : 30 минут.