Жанна Стригунова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема: «В гости к Лесовику»
Программное содержание:
1. закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой маленький;
2. закреплять умение считать до 4, учить отвечать на вопрос сколько?
3. упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, короче;
4. совершенствовать умение определять пространственные направления вправо-влево.
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет „В гости к Лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. развивать логическое мышление, учить детей отгадывать математические задачи –загадки. Использование занимательного материала. (задачи –загадки, игра «Сложи узор).
Методы и приемы: игровой, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к образовательной деятельности: материал для счета (грибочки, по количеству детей, полоски разной длинны, корзинки для каждого ребенка, кочки большие и маленькие, цветы по количеству детей, геометрические фигуры, камни с загадками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Живу я в волшебном лесу. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моем лесу вам помогут мои друзья: заяц, волк, лисв, бабочка, медведь.
Воспитатель: ну что ребята принимаем приглашение?
Дети: да.
Задание 1.
Воспитатель: смотрите ребята перед нами болото. А на нем кочки. Что можно сказать о величине кочек.
Дети: Они большие и маленькие.
Воспитатель: а кто нас встречает? Смотрите лягушка и она что-то держит. Давайте с вами посмотрим. (ребята будьте осторожны на болоте, чтобы не провалиться нужно перейти его только по большим кочкам).
Воспитатель: вот мы и перебрались через болото. Спасибо лягушка, что ты нас предупредила. А нам нужно отправляться дальше.
Задание 2.
Воспитатель: смотрите, какой красивый ручеек и кто же нас встречает?
Дети: волк.
Воспитатель: Смотрите у волка что-то в лапах. Что бы перейти на другую сторону, и не промочить ноги вам нужно подобрать дощечку нужной длинны, возьмите каждый по одной дощечки и приложите по очереди к ручейку, посмотрим чья дощечка подойдет. По той и перейдем на другой берег. (дети подбирают дощечки). У Ромы подошла. Почему Рома твоя дощечка подошла?
Рома: потому что у меня дощечка длиннее чем у остальных.
Воспитатель: Все согласны с Ромой?
Дети: да.
Воспитатель: Спасибо волк за помощь.
Задание 3.
Воспитатель: смотрите перед нами еще одна чудесная полянка, давайте встанем вокруг нее. Какой чудесный цветок растет. И кто-то на нем сидит?
Дети: бабочка.
Воспитатель: (включатся аудиозапись). Вы ребята наверно сильно устали гулять по нашему волшебному лесу, предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в бабочек. Расправим крылышки.
Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза.
Вправо, влево поглядела,
Верх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(включатся аудиозапись). Вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: нам очень понравилось. Но нам нужно отправляться дальше.
Задание 4.
Воспитатель: перед нами еще одна полянка. Что растет на поляне?
Дети: грибы.
Воспитатель: какие грибы растут на полянке? (съедобные и несъедобные)
Дети: мухоморы, боровички
Воспитатель: а кто нас встречает?
Дети: лисичка.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нее в лапках?
Лесовик очень любит грибы и ему будет приятно если вы соберёте ему угощение. Нужно собрать столько грибов в свою корзинку, сколько растет мухоморов на полянке. Давайте посчитаем сколько мухоморов растет на полянке?
Дети: считаю и говорят количество (4)
Воспитатель: сколько грибов должно быть в вашей корзинке?
Дети: 4 (дети собирают грибы в свои корзинки)
Воспитатель: сколько Катя у тебя грибов? А сейчас Егор скажет сколько у него в корзинке грибов?
До свиданья лисичка нам нужно отправляться дальше.
Задание 5
Воспитатель: Смотрите кто нас встречает?
Дети: медведь.
Воспитатель: вам нужно убрать камни с тропинки, но они не простые. А с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкими и их можно будет убрать с тропинки.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
У кошки три котенка,
Они мяукают громко.
В лукошко мы глядим:
А там еще один.
Сколько котят у кошки?
К речке бежало трое утят,
Свежей водицы напиться хотят,
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи?
Воспитатель: молодцы ребята вы отгадали все загадки. Но нам надо отправляться дальше. До свидания мишка.
Задание 6
Воспитатель: чтобы дойти до домика Лесовика вам нужно выложить тропинку из камушков. (круги). Возьмите каждый по камушку. Посмотрите на тропинку, какого цвета камушек первый, второй, третий, посмотрите какой следующий камушек, какой будет следующий, а после него….
(дети выкладывают тропинку из камушков – кругов)
Воспитатель: вот мы и пришли к домику Лесовика.
Лесовик встречает детей, здоровается, спрашивает трудно ли детям было до него добираться? Каких героев встретили на свои пути? Что у вас в корзинках?
Дети: грибы которые мы собирали для тебя.
Лесовик : сколько грибов?
Дети: 4
Лесовик : Я не встречал таких умных, находчивых детей. За то, что вы пришли ко мне и не побоялись трудностей и принесли угощение для вас у меня тоже есть подарок. (корзина с яблоками). До свидание ребята и приходите ко мне еще в гости.