Папки-передвижки

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Энже Хисаметдинова
Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать
+ Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №156»

Конспект

образовательной деятельности.

Тема: «В поисках цветика- семицветика».

Группа общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет №5

Подготовила: воспитатель 1 кв-й категории Хисаметдинова Э. Ф

Оренбург-2018

Тема: «В поисках цветика- семицветика».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях за год; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В поисках цветика-семицветика“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные - закрепить умение работать по плану комнаты;

закрепить виды транспорта, знание геометрических фигур; порядковый счет от 1 до 10 и обратно.

закрепить названия рек и степей Оренбургской области.

Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию;

Развивающие -развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Воспитывающие - воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик», Рассматривание альбома «Оренбургская область».

Материалы и оборудования: воздушный шар, конверт с письмом, краски, непроливайка, кисточка, телевизор, ноутбук, флешка с презентацией к занятию, карта – план, билеты в виде геометрических фигур, магнитофон, флешка с записью физминутки, лепесточки, мягкий модуль с цифрами от 1 до 10, фишки, задания на определения звука и для звукового анализа слов., счетные палочки, интерактивная игра, физминутка для глаз, угощение. Мольберт, кисточка для клея, салфетки, урна для салфеток, клееночка для кисточки, клей. Ребусы и касса букв.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

План ОД

Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Основная часть (деятельностный подход) : 17мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 25мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

1 Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети: -Здравствуйте.

А теперь вставайте в кружочек поприветствуем друг – друга. Дети строят круг.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие дети!

Дети : Добрый день Энже Фаритовна!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся».

(в это время в группу из спальни влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском. лимоном или крахмалом.

А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

Это письмо от девочки Жени. Из сказки о светике – семицветике. А кто автор этой сказки? Валентин катаев. Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. Прикрепляет его на мольберте. Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.

Что нам для этого нужно, что бы отыскать лепестки (Карта)

Ой, а у нас же нет карты!

Девочка: Есть. Сегодня утром, когда я пришла в сад я у себя в шкафу нашла карту.

В: «Ой, как хорошо, что у нас есть карта. Теперь я поняла откуда эта карта к тебе попала. Это девочка Женя хочет нам помочь.

Дети: Необходимо скорей отправиться в путь, в волшебную страну и собирать все-все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- А на чем можно отправиться в путь?

Дети : На транспорте.

Воспитатель: Назовите мне виды транспорта.

Дети : наземный, воздушный, водный.

Сегодня мы отправимся на сказочном самолете.

Самалет к какому виду транспорта относится? (Воздушному.)

- Молодцы. Получайте билеты. (гометрические фигуры.)

Дети встают на геометрические фигурки наклеенные на полу в соответствии с билетами и строятся в виде самолета называют свои места и цвет фигурки.

Физминутка – танец - игра на ускорение. : «Смотрите в небе самолет…»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое

2. Основная часть.

Воспитатель - Вот мы с вами и в сказочной стране. Дети садятся на стульчики возле экрана. На экране изображение сказочной страны. (Слайд.)

Что бы найти первый лепесток нам необходимо выполнить

1-ое задание:

Расскажи стихотворение по мнемотаблице «Весенняя гостья» Белоусова. (Слайд). Индивидуально 2-3 ребенка рассказывают по таблице. Получают первый лепесток и клеят на плакат на мольберте.

Отправляемся дальше, друг за другом, перепрыгиваем через обручи. (3-ий слайд степи)

-Ребята а в каком городе мы с вами проживаем? В Оренбурге.

Чем богата наша земля Оренбургская?

Ребенок: В Оренбургской области…

А какие степи есть? (Айтуарская, Буртинская, Ащесайская, Таловская).

2- ое задание:

Назовите отличительные особенности этих степей. (Ответы детей).

Таловская степь.

Таловская степь расположена в Первомайском районе Оренбургской области. Название дано по реке Талавой. В степи много птиц: орел степной, стрепет, журавль- красавка, а обитающая здесь дыбка степная - вид занесенный в Красную книгу России. Из растений произрастает Тюльпан Шренка.

Буртинская степь.

Она расположена в Беляевском районе Оренбургской области.

Здесь протекает три речки, содержащие в своем названии слово «Буртя». Отсюда и название степи. Обитают крупные млекопитающие: лось, кабан, волк, лиса. Только в Буртинской степи есть родник, который не замерзает даже лютой зимой.

Только в этой степи обитают болотные черепахи. Из растений произрастает мятлик, астрагал, копеечник.

Ащесайская степь.

Расположена в Светлинском районе.

В Ащесайской степи нет пресной воды. Из -за своей солености цвет воды имеет бурую окраску.

Айтуарская степь.

представляет южную часть Оренбургской области (Кувандыкский р-н) Название дано соответственно речке и поселку Айтуар. Его обитатели – дрофа, стрепет – занесены в красную книгу. Здесь обитают: сурок-байбак, барсук, горностай, хорек, заяц – русак, лиса., есть волки, рыси и косули.

Степи мы прошли, впереди река.

Какие реки протекают рядом с Оренбургом? (Урал и Сакмара).Что бы переправиться на другой берег нам необходимо построить мост.

3-е задание:

Необходимо построить мост из мягкого модуля. На нем цифры. порядковый счет от 1 до 10 и обратно. Дети считают и проходят по мосту.

Получают лепесток. Клеят его.

Подходят к столу.

3-е задание. Что бы цветок не растерял свою волшебную силу покажем, как мы умеем разбирать слова.

Игра «Звуковой анализ слова». Замок. На столе разложены фишки красного, синего и зеленых цветов.

Дети индивидуально работают с фишками, а потом вслух делают звуковой анализ. Воспитатель задает наводящие вопросы.

Получают лепесток. Клеят его. Садятся обратно за стол.

И отвечают на вопросы воспитателя.

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)

- Что мы слышим, а что пишем? (Звуки слышим, а буквы пишем)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какими фишками при разборе мы их отмечаем?

-Какие еще бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) А их как обозначаем? Получают лепесток. Клеят.

4. Задание из счетных палочек составить картинку по образцу. Получают 4-ый лепесток. Подходят к мольберту, клеят.

Присаживаются около телевизора.

Выполняется гимнастику для глаз. Получают 5-ый лепесток.

Посмотрите на карту, Нарисован компьютер. Это компьютерная игра на логику.

6. Компьютерная игра с заданиями на логику. Получают лепесток и клеят.

7. Разгадать ребусы по первым буквам и отгадать слова.

После этого дети получают последний лепесток. Доклеивают его.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-комуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправить наш цветок девочке Жене. Когда пойдем на прогулку, мы выпустим наш воздушный шарик с лепестками. А теперь давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» и вносит сюрприз в виде шоколадных монеток. А вы в этот момент загадаете желание. Ребята я уверенна, что вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, наше занятие подходит к концу.

Чем мы занимались? Достигли мы цели, что мы должны были сделать? Сделали мы это? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь). Кто по вашему хорошо выполнял задания, а кому надо постараться?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Длительность ОД: 25 мин.

Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. (приклеивает сердцевину на плакат на мольберте). Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2018 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Энже Хисаметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД