Энже Хисаметдинова
Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект
образовательной деятельности.
Тема: «В поисках цветика- семицветика».
Группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №5
Подготовила: воспитатель 1 кв-й категории Хисаметдинова Э. Ф
Оренбург-2018
Тема: «В поисках цветика- семицветика».
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях за год; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В поисках цветика-семицветика“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные - закрепить умение работать по плану комнаты;
закрепить виды транспорта, знание геометрических фигур; порядковый счет от 1 до 10 и обратно.
закрепить названия рек и степей Оренбургской области.
Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию;
Развивающие -развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Воспитывающие - воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик», Рассматривание альбома «Оренбургская область».
Материалы и оборудования: воздушный шар, конверт с письмом, краски, непроливайка, кисточка, телевизор, ноутбук, флешка с презентацией к занятию, карта – план, билеты в виде геометрических фигур, магнитофон, флешка с записью физминутки, лепесточки, мягкий модуль с цифрами от 1 до 10, фишки, задания на определения звука и для звукового анализа слов., счетные палочки, интерактивная игра, физминутка для глаз, угощение. Мольберт, кисточка для клея, салфетки, урна для салфеток, клееночка для кисточки, клей. Ребусы и касса букв.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
План ОД
Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Основная часть (деятельностный подход) : 17мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 25мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
1 Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети: -Здравствуйте.
А теперь вставайте в кружочек поприветствуем друг – друга. Дети строят круг.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие дети!
Дети : Добрый день Энже Фаритовна!
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся».
(в это время в группу из спальни влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском. лимоном или крахмалом.
А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
Это письмо от девочки Жени. Из сказки о светике – семицветике. А кто автор этой сказки? Валентин катаев. Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. Прикрепляет его на мольберте. Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.
Что нам для этого нужно, что бы отыскать лепестки (Карта)
Ой, а у нас же нет карты!
Девочка: Есть. Сегодня утром, когда я пришла в сад я у себя в шкафу нашла карту.
В: «Ой, как хорошо, что у нас есть карта. Теперь я поняла откуда эта карта к тебе попала. Это девочка Женя хочет нам помочь.
Дети: Необходимо скорей отправиться в путь, в волшебную страну и собирать все-все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
- А на чем можно отправиться в путь?
Дети : На транспорте.
Воспитатель: Назовите мне виды транспорта.
Дети : наземный, воздушный, водный.
Сегодня мы отправимся на сказочном самолете.
Самалет к какому виду транспорта относится? (Воздушному.)
- Молодцы. Получайте билеты. (гометрические фигуры.)
Дети встают на геометрические фигурки наклеенные на полу в соответствии с билетами и строятся в виде самолета называют свои места и цвет фигурки.
Физминутка – танец - игра на ускорение. : «Смотрите в небе самолет…»
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Физическое
2. Основная часть.
Воспитатель - Вот мы с вами и в сказочной стране. Дети садятся на стульчики возле экрана. На экране изображение сказочной страны. (Слайд.)
Что бы найти первый лепесток нам необходимо выполнить
1-ое задание:
Расскажи стихотворение по мнемотаблице «Весенняя гостья» Белоусова. (Слайд). Индивидуально 2-3 ребенка рассказывают по таблице. Получают первый лепесток и клеят на плакат на мольберте.
Отправляемся дальше, друг за другом, перепрыгиваем через обручи. (3-ий слайд степи)
-Ребята а в каком городе мы с вами проживаем? В Оренбурге.
Чем богата наша земля Оренбургская?
Ребенок: В Оренбургской области…
А какие степи есть? (Айтуарская, Буртинская, Ащесайская, Таловская).
2- ое задание:
Назовите отличительные особенности этих степей. (Ответы детей).
Таловская степь.
Таловская степь расположена в Первомайском районе Оренбургской области. Название дано по реке Талавой. В степи много птиц: орел степной, стрепет, журавль- красавка, а обитающая здесь дыбка степная - вид занесенный в Красную книгу России. Из растений произрастает Тюльпан Шренка.
Буртинская степь.
Она расположена в Беляевском районе Оренбургской области.
Здесь протекает три речки, содержащие в своем названии слово «Буртя». Отсюда и название степи. Обитают крупные млекопитающие: лось, кабан, волк, лиса. Только в Буртинской степи есть родник, который не замерзает даже лютой зимой.
Только в этой степи обитают болотные черепахи. Из растений произрастает мятлик, астрагал, копеечник.
Ащесайская степь.
Расположена в Светлинском районе.
В Ащесайской степи нет пресной воды. Из -за своей солености цвет воды имеет бурую окраску.
Айтуарская степь.
представляет южную часть Оренбургской области (Кувандыкский р-н) Название дано соответственно речке и поселку Айтуар. Его обитатели – дрофа, стрепет – занесены в красную книгу. Здесь обитают: сурок-байбак, барсук, горностай, хорек, заяц – русак, лиса., есть волки, рыси и косули.
Степи мы прошли, впереди река.
Какие реки протекают рядом с Оренбургом? (Урал и Сакмара).Что бы переправиться на другой берег нам необходимо построить мост.
3-е задание:
Необходимо построить мост из мягкого модуля. На нем цифры. порядковый счет от 1 до 10 и обратно. Дети считают и проходят по мосту.
Получают лепесток. Клеят его.
Подходят к столу.
3-е задание. Что бы цветок не растерял свою волшебную силу покажем, как мы умеем разбирать слова.
Игра «Звуковой анализ слова». Замок. На столе разложены фишки красного, синего и зеленых цветов.
Дети индивидуально работают с фишками, а потом вслух делают звуковой анализ. Воспитатель задает наводящие вопросы.
Получают лепесток. Клеят его. Садятся обратно за стол.
И отвечают на вопросы воспитателя.
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)
- Что мы слышим, а что пишем? (Звуки слышим, а буквы пишем)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какими фишками при разборе мы их отмечаем?
-Какие еще бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) А их как обозначаем? Получают лепесток. Клеят.
4. Задание из счетных палочек составить картинку по образцу. Получают 4-ый лепесток. Подходят к мольберту, клеят.
Присаживаются около телевизора.
Выполняется гимнастику для глаз. Получают 5-ый лепесток.
Посмотрите на карту, Нарисован компьютер. Это компьютерная игра на логику.
6. Компьютерная игра с заданиями на логику. Получают лепесток и клеят.
7. Разгадать ребусы по первым буквам и отгадать слова.
После этого дети получают последний лепесток. Доклеивают его.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-комуникативное развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправить наш цветок девочке Жене. Когда пойдем на прогулку, мы выпустим наш воздушный шарик с лепестками. А теперь давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» и вносит сюрприз в виде шоколадных монеток. А вы в этот момент загадаете желание. Ребята я уверенна, что вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель: (Рефлексия) Дети, наше занятие подходит к концу.
Чем мы занимались? Достигли мы цели, что мы должны были сделать? Сделали мы это? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь). Кто по вашему хорошо выполнял задания, а кому надо постараться?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Длительность ОД: 25 мин.
Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. (приклеивает сердцевину на плакат на мольберте). Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.