Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по обучению грамоте «Лесная школа. Гласные и согласные. Количество слогов. Место звука»

Анастасия Салогубова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по обучению грамоте «Лесная школа. Гласные и согласные. Количество слогов. Место звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе

дошкольного возраста с 5 – 6 лет

по обучению грамоте

на тему: «Лесная школа».

Цель:

• создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по обучению грамоте „Лесная школа, Гласные и согласные, Количество слогов, Место звука“» размещена в разделах

• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»;

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

• упражнять в определении места звука в слове;

• совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие:

• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие;

• воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование:

• интерактивная доска;

• магнитная доска.

Раздаточный материал:

• картинки с изображением диких животных, растений на каждого ребёнка;

• картинки смайлики на каждого ребёнка.

Демонстративный материал:

• конверты с заданиями;

«Волшебный мешочек» с карточками изображений диких животных и растений;

• пособие «Звуковые домики», красный, синий;

• картинки на экране со схемами различных предметов со звуком [С].

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня хороший день. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку! Становитесь в кружок! Для прогулки нам понадобится дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение. А теперь закройте глаза.

На экране появляется картинка зимнего леса. Звучит музыкальный трек «Шум леса».

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Дети: в лесу.

Воспитатель:

- Ребята, что растет в лесу? Дети перечисляют растения.

Воспитатель:

- А кто живёт в лесу? Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте представим, что они не обычные, а сказочные.

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили - не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Дети с воспитателем проговаривают звуки.

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: звуки.

Воспитатель:

- Правильно. Звуки мы слышим и произносим.

- А какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель:

- давайте мы назовём несколько гласных звуков (воспитатель проговаривает вместе с детьми по очереди гласные звуки пропевая их). Гласные звуки можно пропеть, они произносятся с голосом.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: красным цветом.

Воспитатель:

- А теперь давайте назовём несколько согласных звуков (воспитатель проговаривает вместе с детьми по очереди согласные звуки). Согласные звуки мы пропеть не можем, при произношении этих звуков у нас во рту становиться преграда.

Воспитатель:

- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: - Синим цветом.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах. Воспитатель достает первый конверт.

Игровое упражнение «Засели картинки в нужный домик».

Воспитатель:

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

Воспитатель открывает конверт и с изображением Зайки, достаёт оттуда карточку с заданием.

- Это задание от Зайки! Воспитатель читает задание.

Воспитатель:

- «Сказочные звери, так весело играли в лесу, что рассыпали картинки с которыми они занимались в лесной школе и не могут их правильно собрать. Помогите им пожалуйста».

Воспитатель ставит мольберт, на котором прикреплены два картонных домика с синей и красной крышей, а также картинки.

- Ребята перед вами домик с синей крышей, в котором живут согласные звуки и домик с красной крышей, в котором живут гласные звуки, а так же картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик.

Каждый ребёнок берёт картинку и ставит её в нужный домик. Коллективная проверка выполнения задания.

Игровое упражнение «Назови слова со звуком «л, ль».

Воспитатель:

- Какое у нас следующее задание. Воспитатель достает конверт с изображением лисы.

- Лисичка просит Вас помочь ей выполнить домашнее задание. Надо назвать слова со звуками «л, ль».

Дети с помощью воспитателя называют слова со звуком «л», потом со звуком «ль».

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились с задание.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Воспитатель на экране включает видео физкультминутки с песенкой. Дети смотрят на экран и повторяют движения за героями.

- Отлично ребята садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание. Воспитатель достает конверт с изображением мышки.

- Кто это ребята?

Дети: Это Мышка.

Воспитатель:

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель достает «Волшебный мешочек» и смотрит с ребятами, что внутри.

- Что это ребята?

Дети: - Картинки.

Воспитатель:

- Давайте с ними поиграем!

- Вы будете доставать из мешочка картинки, называть предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.

( Картинки: дерево, дупло, шишка, берлога, синица, ель и т. д.)

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Игровое упражнение «Звуковой анализ».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а вот и конверт с заданием от белочки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. У каждого ребёнка лежит схема для звукового анализа слов и фишки серого цвета.

Воспитатель:

- Белочка приготовила для вас схемы.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать картинку на экране и называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук «С» : в начале, в середине или конце слова, и отметить на схеме фишками серого цвета нужные окошки.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук «С», в слове: сосна, сова, лес, нос, лиса, сугроб и т. д. Дети работают за столами и отмечают фишками нужное окошко. Воспитатель проверяет правильность задания вместе с детьми и отмечает в схеме на экране нужное окошко под каждой картинкой.

- Вы отлично справились с этим заданием.

- Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель:

- А наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Ребята закрывайте глазки. На экране появляется картинка группы детского сада и мелодия «Колокольчика».

- Ребята открывайте глазки. Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад, в нашу группу.

- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания и умения.

- Давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись на прогулку? (В лес)

- Чьи задания мы выполняли? (Сказочных зверей)

- Ребята давайте вспомним какие задания сказочных зверей мы с вами выполняли. Воспитатель по очереди показывает конверт и проговаривает какое задание было в этом конверте, и крепит их на магнитную доску.

- На доске лежат радостные смайлики, подумайте какое задание вам больше всего понравилось и прикрепите смайлик к конверту с этим заданием. Молодцы ребята.

- Какие испытания были трудными для вас?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Спасибо вам большое, вы хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по обучению грамоте «Лесная школа. Гласные и согласные. Количество слогов. Место звука»
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по обучению грамоте «Лесная школа. Гласные и согласные. Количество слогов. Место звука»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Салогубова (УИ 2447140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД