Получи документы

Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;

- познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у медвежонка Умки“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

- просмотр мультфильма «Умка»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочитаем. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка.)

- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок, а белые медведи живут в Арктике) (Слайд 2)

- Правильно. Но, где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если мы рассмотрим … что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).

- На чем мы отправимся на Северный полюс? (На самолете) (Слайд 4, 5)

-Мы оказались на Северном полюсе. А кто нас встречает? (Нас встречает Умка). Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд 6, 7)

– Почему белоснежное?

В - Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? (Хозяин Арктики – белый медведь).

– Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (Слайд 8)

Рассказ ребенка о белом медведе (море – стихия белого медведя. В холодной воде он охлаждается в жару и согревается в мороз. Белые медведи любят путешествовать на дрейфующих льдинах и заплывают в районы Северного полюса).

- Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним.

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд 9)

Ребенок рассказывает о тюлене (у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах).

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж) (Слайд 10)

Ребенок рассказывает о морже (морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.)

Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд 11)

Ребенок рассказывает о белухе (свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут белухи в арктических морях).

Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд 12)

Ребенок рассказывает об олене (северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре)

– Ребята, а что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (теплый мех и подкожный жир)

- В летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

В - Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физминутка (аудиозапись) (Слайд 13)

- В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

- Ребята, Умка предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние») (Слайд 14, 15)

- Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем Умке спасибо и отправимся в обратный путь. (Дети прощаются с Умкой и садятся в самолет).

(Слайд 16, 17)

- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). С чем мы сегодня будем работать? (с нарезанными нитками).

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С каким животными Крайнего Севера познакомились?

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок для медвежонка» Цель: вызвать интерес и желание рисовать в нетрадиционной технике, с использованием необычных материалов (кукурузная крупа). Задачи: продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка» .

Конспект НОД в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир. Задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения,.

НОД в старшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД в старшей группе «Поможем Винни – Пуху!» Цель. Закрепить знания детей о произведении Б. Заходера «Винни – Пух», через разные.

Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «День рождения медвежонка» Цель: развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа. Задачи: Обучающие • Формировать умения рассказывать содержание.

Сценарий новогоднего праздника для средней групппы «Путешествие Умки на новогоднюю елку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОПОЛЕК»» Г. ФОКИНО УТВЕРЖДАЮ: Заведующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шпякина (УИ 361394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД