Наталия Меркушова
Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
3. Развивать мышление и память.
4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
5. Учить детей аккуратно выполнять аппликацию, развивать художественно-творческую деятельность.
Публикация «Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе „Подарок для медвежонка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, бочонок с мёдом; сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", наглядно-демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, канопе из яблок по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, видеозапись физкультминутки.
Оборудование для аппликации: готовые детали фруктов из цветной бумаги, силуэты баночек по количеству детей, кисточки, салфетки, клеенки, стаканчики с клеем.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!»
2. Игровой приё м:
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес.
Малоподвижная игра «Дорожка».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по кочкам, в ямку бух,
Присели и дальше пошли. (Шагают по кругу, приседают, прыгают, перешагивают.)
Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за елочки появляется медвежонок).
Воспитатель: - Ребята,посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может это мы тебя разбудили?
Медвежонок : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Как хорошо,что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медвежонок :- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает)
Воспитатель: -Ребята, мне кажется,что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей).
- Мишутка простудился. Ребята, я предлагаю пригласить медвежонка к нам в детский сад и напоить теплым чаем с медом.
Медвежонок : -Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (предположения детей).
-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Давайте и медвежонка пригласим на нашу зарядку. (Дети вместе с Мишуткой выполняют упражнения).
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Мы топаем ногами (4 притопа,
Мы хлопаем руками (4 хлопка,
Качаем головой (4 наклона головы- пауза,
Мы руки поднимаем (руки вверх,
Мы руки опускаем (руки вниз,
И бегаем- бегом (бег на месте) – выполнить в медленном темпе, затем в быстром.
Медвежонок : -Какие вы молодцы,ребята, мне понравилось с вами выполнять упражнения!
Воспитатель: Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
- Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску).
(Воспитатель показывает детям следующую картинку).
- Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .
Воспитатель: -А ещё для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Воспитатель: -Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). (Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми). Молодцы, все справились!
- А сейчас я вам расскажу, что ещё умеет делать носик. Носик умеет различать разные запахи. Давайте попробуем угадать запах одного секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают). - Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
-Мишутка, чеснок очень полезный овощ. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель:- Ребята,как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на подносе есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. -Угощайся, Мишутка, пожалуйста. (медвежонок пробует, причмокивает).
Воспитатель:- Угадал, косолапый, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). –А теперь детки попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик. (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: -Как вы думаете,что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины. Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к аппликации. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: -Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки наполнять витаминами. А витамины наши не простые, а фруктовые. Спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.
(Медвежонок помогает детям выполнять аппликацию).
Воспитатель. :- А теперь, возьмите баночки и подарите их Мишутке (дети вместе с медвежонком располагают работы на магнитной доске). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки баночек с витаминами.
5. Анализ занятия.
Медвежонок : - Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили и я буду обязательно заботиться о своем здоровье. (обращает внимание детей на доску, где расположены картинки-подсказки : делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. -Мне пора уходить, до свидания, ребята!
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь и будем ждать новых встреч с тобой!
Дети: До свидания, Мишутка!
Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.