Светлана Бубнова
НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас.
Материал: Красивая коробка (посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 9, число 10, снежинки с заданиями, декорации леса, сладкий приз.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?
Дети. Сегодня пасмурная погода.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют). Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Давайте споём всеми любимую песенку «Улыбка».
Звучит фонограмма, дети вместе с воспитателем поют песню «Улыбка».
Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрите вместе. Садитесь поудобнее.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель. На посылке написан адрес нашего детского. Ребята, а вы помните адрес нашего детского сада? (ул. Украинская, 30). А вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём. (Читает письмо). Разложите буквы в соответствии с числами – от 2 до 10, и вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Медвежонок».
Воспитатель. От кого же посылка?
Дети. Посылка от медвежонка.
Воспитатель. Я предлагаю сыграть вам в игру «Медведь».
Игра «Медведь».
Дети по считалке выбирают водящего. Это- медведь. Дети ходят по кругу, проговаривая слова:
Он большой и косолапый,
Говорят сосёт он лапу,
Громко может он реветь,
А зовут его медведь!
Дети разбегаются, медведь их догоняет. Пойманные дети выбывают из игры.
Игру повторяют 3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал.
Открываем коробку, а там пустой горшочек, снежинка№1 и письмо.
Воспитатель. (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите поиграть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Медвежонок».
Воспитатель. Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдём в лес?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Вини-Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.
Дети. Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
Но то оно и утро.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Где снежинка с цифрой 2?
Дети приносят снежинку.
Воспитатель. Где вы её нашли? На каком дереве? (Ответы.) Давайте прочитаем задание: «Я предлагаю вам игру «Чем дом?»
Дети встают по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы.
• У медведя чей дом? – Медвежий.
• У зайца чей дом? - Заячий.
• У волка чей дом? – Волчий.
• У белки чей дом? – Беличий.
• У барсука чей дом? – Барсучий.
• У черепахи чей дом? – Черепаший.
• У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Молодцы! Ой, какой огромный сугроб, да это медвежья берлога, которую занесло снегом. Что сейчас происходит с её хозяином?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их знания о медведе, в том числе о его образе жизни).
А как вы думаете, что может сниться медведю?
Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава.
Воспитатель. Кто знает, у медведя чей хвост? (Медвежий.) Лапа у медведя чья? (Медвежья.) Нос у медведя чей? (медвежий). Шерсть у медведя чья? (Медвежья). Аппетит у медведя какой? (Медвежий).
Идём дальше! Интересно, что ещё придумал для нас медвежонок? Он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой и не разбудить.
А вот и следующая снежинка - №4 – и задание. (Воспитатель читает). Кто помнит, на чём Вини-Пух решил добраться до дупла с мёдом? (Ответы.) Верно, Винни-Пух добрался на воздушных шариках. Посмотрите, какими красивыми шариками украшена наша группа. А проведём с вами физкультминутку «Воздушный шар».
Воспитатель. Где ещё снежинка?
Дети. Вот что-то блестит.
Дети подходят к снежинке.
Воспитатель. Здесь так много написано… Слушайте меня внимательно: «подойдите к большому сугробу (стол) и составьте из букв слова (снег, санки, луна, ёлка, белка, шишка, медведь, сорока, подарки). Поднимите горшочки и достаньте из-под них картинки, которые соответствуют вашим словам. Посчитайте слоги в своих словах. У кого самое большое количество слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок».
Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом.
Примерные предложения. На небе светит луна. Пришла зима, выпал снег. Дети катаются на санках. По лесу бегает лиса. Белка прыгает по ёлке. К празднику мы нарядили ёлку. Сорока летает по лесу. В лесу холодно. Шишка выросла на ёлке. Медведь спит в берлоге. К празднику всем дарят подарки.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открыть горшочек с подарками.
Ой, посмотрите ещё одна красивая снежинка. Что на ней написано? (Читает). «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».
Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, что вам понравилось.