Лариса Багрова
Конспект занятия «Подарок для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес и желание рисовать в нетрадиционной технике, с использованием необычных материалов (кукурузная крупа).
Задачи: продолжать учить технике рисования ладошкой, использовать нетрадиционные материалы; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, зелёный, форме (круглая); развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, воспитывать желание помогать друзьям.
Публикация «Конспект занятия „Подарок для медвежонка“» размещена в разделах
Материалы: альбомные листы с контуром репки, кукурузная крупа, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для клея, влажные салфетки, розетки для клея, гуашь зелёная, фигурка репки (фланелеграф, кукла бибабо-мышка, фартучки по количеству детей.
Предварительная работа: загадывание загадок про овощи, рассматривание иллюстраций на тему «Огород», настольно-печатная игра «Что где растёт?»
Ход занятия.
Педагог: Тихо! Слышите звуки? Что-то шуршит. Может кто-то спешит к нам в гости? Сейчас узнаем.
Детки в домике сидят
И в окошечко глядят.
Кто-то в гости к нам спешит
И в окошечко стучит.
(Появляется кукла бибабо - мышка)
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, мышка. Как поживаешь? Почему такая грустная?
Мышка: Скоро у моего друга, медвежонка, день рождения. Я не знаю, что ему подарить. Посоветовалась с сорокой–белобокой. А она мне говорит: «Любит наш мишенька покушать, вот и подари ему большую корзину с …» А с чем не сказала, только загадку загадала, которую отгадать я не могу. Может вы поможете мне ребятки?
Педагог: Поможем, ребята? Загадывай, мышка, свою загадку.
Мышка: Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это?
Дети: Репка!
Мышка: А где ж я возьму целую корзину репки? Ведь у мишки уже завтра день рождения. Что мне делать?
Педагог: Не расстраивайся мышка, мы с ребятами обязательно поможем. Мы нарисуем репки, а ты подаришь их медвежонку. Хоть и не сможет он их съесть, зато любоваться будет ими до осени. А уж осенью соберёт урожай и наестся вдоволь.
Мышка: Ой, спасибо мои дорогие!
Педагог: Ну что ребята, за дело? Давайте посмотрим, какая она репка. (Выставляет фигурку репки на фланелеграф). Жёлтая, круглая, сверху ботва, за которую мы тянем её из земли, зелёного цвета. А сейчас я покажу, как мы будем рисовать репку. Ботву – будем рисовать ладошкой, а саму репку раскрасим жёлтой кукурузной крупой. Хорошо намажем репку клеем, посыпаем крупой, лишнее уберём. Опустим ладошку в краску, пальчики растопырим, и плотно приложим руку к листу бумаги. Но, чтобы пальчики xорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Твоя ладошка- это пруд по ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Твоя ладошка, как окно, его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки.
Педагог: А теперь приступаем к рисованию. Сначала раскрашиваем репку, потом рисуем ладошкой ботву.
Анализ работ.
Мышка: Ай, да молодцы! Репки как будто настоящие, так и хочется укусить за жёлтый бочок. А какая ботва у репки зелёная. Пышная. Мишка будет очень рад такому подарку!
Педагог: А мы рады, что помогли тебе.